Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Великобритании, Австралии, Швейцарии, Кореи, Японии и России. Благодаря проведению семинаров и тренингов происходит большой обмен опытом в профессиональном образовании. Узбекская модель профессионального образования находиться на этапе реформирования, впитывает все самое необходимое из опыта профессионального образования зарубежных стран. Главным приоритетом реформирования является использование информационных технологий на всех этапах подготовки молодого специалиста: профориентация, профессиональное обучение и трудоустройство.
Рис 1.14 Использование информационных технологий при подготовке молодого специалиста
Опыт Британского профессионального образования доказывает, что главное в подготовке будущего специалиста – это правильно его профориентировать. Город Ташкент – огромный мегаполис, который включает 11 административных районов. Что можно приобрести, если при районных Хокимиятах города организовать Центр профессиональной ориентации и мониторинга профессионального образования и трудоустройства молодых специалистов. Первый шаг. Создание базы данных учащихся общеобразовательной школы, профессиональных колледжей и работодателей крупного, среднего и малого бизнеса.
Второй шаг. Сбор дополнительной информации: об учащихся – портфолио; о профессиональных колледжей – направление подготовки, общественная и духовно-просветительская работа; о работодателях – информация о вакансиях, квалификационные требования, видео отображающая сущность профессий, возможности карьерного роста, перспективы предприятия, способы оплаты труда. Третий шаг. Составление контрактов обязывающих каждую из трех сторон выполнять соответствующие договорные обязательства: учащийся и его родители – обязуются ответственно подходить к обучению в профессиональном колледже и проработать минимум три года в выбранном производственном предприятии, профессиональный колледж – обязуется качественно обучить учащегося в течении трех лет и привить профессиональные навыки, работодатель обязуется трудоустроить выпускника профессионального колледжа со сроком как минимум три года и в зависимости от качества выполненной работы выплачивать соответствующую заработную плату труда.
Четвертый шаг. Центр профессиональной ориентации выполняет мониторинг качества привития первоначальных предпринимательских способностей у учащихся 7-9 классов в общеобразовательных школах, качество профессионального обучения в профессиональном колледже и качество и условия работы на предприятии.
Пятый шаг. Внедрение дистанционного обучения в профессиональных колледжах.
В случае нарушения условий договора налагать административные штрафы в новом установленном порядке.
Центр выполняет контроль взаимодействия профессионального колледжа с предприятием, которые работают над адаптацией учащегося к условиям рабочего места. Создают благоприятные условия обучения: оснащение тренажерами и учебными инструментами, стимулируют лучших учащихся денежными вознаграждениями в виде ежемесячной стипендии. Работодатель также активно участвует в помощи приобретения канцелярских и других видов товаров необходимых для качественной подготовки преподавателя к учебному занятию. Параллельно в Управлении ССПО организуется рабочая группа педагогов-методистов из числа преподавателей профессиональных колледжей и работников производственных предприятий. Именно они разрабатывают учебно-планирующую документацию по всем направлениям профессионального образования. Таким образом, автоматически освобождается рабочее время преподавателя, для творческой работы, совершенствования учебного процесса и самообразования. Благодаря контролю над взаимодействием школы, колледжа и предприятия возможно создать Районные центры профессиональной подготовки молодежи. Согласно спросу рынка труда в тех или иных специалистов имеется возможность гибко регулировать количество обучающих мест в центре профессиональной подготовки молодежи. Учащемуся уже не придется ехать в другой конец города, чтобы приобрести желаемую профессию. Эти преобразования помогут внести огромный вклад в демократические основы образовательного процесса в Узбекистане.
Еще по теме:
Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков
в классном коллективе
В данном параграфе будет рассмотрен сам процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростках в классном коллективе с точек зрения педагогов: Караковского В.А, Новиковой Л.И, Конниковой Т.Е, Казакиной М.Г с тем, чтобы понять механизм воспитания нравственных ценностей, его структуру и после ...
Особенности уроков в малокомплектной школе
Как форма обучения урок имеет следующие признаки: · точно установленную продолжительность (обычно это отрезок времени в 40-45 мин, а в начальных классах он может составлять 30—35 мин); · в каждой школе имеется твердое расписание уроков; · на каждом уроке присутствуют учащиеся одного класса примерно ...
Качество обучения студентов в системе
дистанционного обучения
Для оценки качества обучения дистанционных студентов в вузах, участвующих в эксперименте, могут быть использованы прямые и косвенные показатели качества. К важнейшим косвенным показателям качества относятся: соответствие учебным программам и качество образовательного контента, уровень подготовки пр ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.