Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По результатам диагностики я определила, что на этапе контрольного эксперимента:
– высокий уровень сформированности экономических знаний показали 4 дошкольника (Юлиана А., Саша З., Настя П., Данил Р.) – 40 %;
– средний уровень сформированности экономических знаний показали 6 дошкольников – 60 %;
– низкий уровень в целом не показал никто, хотя в четвертом задании Юля К. показала результат ниже среднего;
– в целом группа показала средний уровень сформированности экономических знаний (средний балл – 2,5).
На рисунке 1 представлена динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников в баллах.
Рис.1. Динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников (в баллах).
На рисунке 2 представлена динамика уровней сформированности экономических знаний старших дошкольников в процентах.
Рис.2. Динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников (в процентах).
Прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные рисунков 1 и 2 убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.
Мной была выработана система мер по экономическому воспитанию дошкольников. В ходе формирующего эксперимента мной были проведены следующие мероприятия: был проведен цикл занятий по экономике «Путешествие по стране Экономике», «Бюджет семьи»; с детьми проводились экономические ситуативные игры, игра-стратегия «Отпуск на необитаемом острове», дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Различие в потребностях», "Магазин", "Круиз".
Работая с семьей воспитанников, я использовала следующую работу: консультация «Зачем ребенку экономика» и рекомендации на тему экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В ходе опытно-экспериментальной работы я определила, что для повышения эффективности экономического воспитания дошкольников необходимо систематически проводить работу не только на занятиях в ДОУ, но и в семье в повседневной жизни.
Объективность и достоверность полученных результатов была доказана с помощью методов математической статистики. Анализ качественных и количественных данных эксперимента подтверждает гипотезу о том, что результаты достигнуты за счет того, что созданные педагогические условия и разработанная мной модель положительно повлияла на уровень экономической воспитанности детей.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Формирование основ экономической культуры является важной составляющей личностного развития дошкольника.
Бесспорной представляется идея о необходимости тесной связи в воспитании детей двух социальных институтов - семьи и дошкольного учреждения. Однако, основы экономики, экономического воспитания - и это определенно - закладываются в семье. В детском саду как бы подтверждается имеющийся опыт к окружающему предметному миру, результатам труда людей.
Современные, порой уродливые рыночные отношения, вовлекли в свою сферу и дошкольников. Исследования в области семейного воспитания показывают, сколь различны типы семей, их ценностные ориентации. И вот тут педагог детского сада станет для него тем авторитетным, после родителей, человеком, который поможет правильно осмыслить многие факты, оценки, явления.
Специальные экономические программы ставят своей целью формировать с детских лет экономическое мышление, уважать людей, умеющих работать в бизнесе. В формировании потребительского интереса активно участвуют разные социальные институты - семья, школа, общественность. Детей учат ориентироваться в рекламе, правильно, расчетливо, по назначению тратить карманные деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников, рассчитывать на свои возможности.
В качестве предпосылок экономического воспитания выделяют доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными.
Это, прежде всего знания о труде и обо всем, что с ним связано. Однако, реализация задач экономического воспитания возможна при условии полноценного решения задач трудового воспитания во всех возрастных группах, так как труд - ведущая категория экономической науки.
Еще по теме:
Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их
родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...
Что такое задача? Что значит решить задачу
Понятие задачи имеет различные трактовки. Их обстоятельное исследование в психологической литературе было проведено Г.А. Баллом. Термин «задача», отмечает Г.А. Балл, употребляется для обозначения объектов, относящихся к трем различным категориям: 1) к категории цели действий субъекта, требования, п ...
Проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната
В 1984–1985 годы в нашей стране была предпринята попытка комплексного реформирования всех звеньев образования. Предполагалось придать приоритетный характер развитию этой жизненно важной сферы. Целевая установка реформы: «все ценное, добытое трудом нескольких поколений педагогов, советской школой и ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.