Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Теоретические подходы в экономическом воспитании

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Теоретические подходы в экономическом воспитании

Страница 2

Облегчение в осуществлении экономического воспитания содержит тот фон, который присутствует сегодня.

Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область «разумного ведения домашнего хозяйства», искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений:

научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

с помощью игр, экономических задач, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – “бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость” – с другой;

научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт. Поэтому задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.[4]

Исходя из вышесказанного, А.А. Богданов предлагает включить в программу экономического воспитания дошкольников такие ключевые темы:

1.Моя страна и моя семья. 2.Доходы семьи. 3.Расходы семьи. 4.Текущий и перспективный семейный бюджет. 5.Семейные сбережения и их использование.

Для примера и первоначальной ориентации предлагаем ознакомиться с содержанием нижеследующей таблицы по А.А. Богданову:

Таблица 1.

Тема

Основные понятия и категории

«ручейки» понятий для конкретной программы

№ 1

№ 2

№ 3

1.Моя страна, моя семья

Страна, государство, герб, флаг, семья, генеалогическое древо, функции семьи.

На 1 и 2 занятиях следует использовать все основные категории и понятия

2.Доходы семьи

1.Состав совокупного дохода семьи: зарплата сдельная и повременная, пенсии, стипендии, пособия, доходы от личного подсобного хозяйства, доходы от собственности, доходы от предпринимательской деятельности. 2.Деньги, бартер, инфляция, товар, продукт, услуга. 3.Реклама. 4.Банки, ценные бумаги. 5.Бизнес, предпринимательство

Зарплата сдельная и повременная; деньги, инфляция; реклама; банки, ценные бумаги.

Доходы от личного подсобного хозяйства; товар, продукт, услуга; деньги, бартер.

Пенсии, стипендии, пособия; доходы от личного подсобного хозяйства; услуги; деньги, инфляция.

3.Расходы семьи

Виды расходов: на питание, одежду, развлечения, на жилище, образование, газеты и журналы, подарки, праздники, неразумные расходы семьи, отдых, приобретение предметов роскоши и предметов длительного пользования. Налоги и обязательные платежи, потребности, возможности, бережливость, скупость, расточительность, эффективность расходов, цена и стоимость

Обязательные расходы семьи; налоги; потребности и возможности; бережливость, скупость, расточительность, эффект-ть расходов, реклама, цена, стоимость

Расходы на развлечения, подарки, игрушки, неразумные расходы, потребности возможности, Расточительность, эффект-ть расходов; Налоги Цена, стоимость

Расходы на жилище; налоги; потребности возможности, Эффективность расходов, бережливость, расточительность; Налоги, Цена, Стоимость

4.Текущий и перспективный бюджет семьи

Бюджет, бюджет семьи, бюджет дошкольника.

Бюджет семьи, бюджет дошкольника

5.Семейные сбережения и их исп-ие

Сбережения, накопления, банк, копилка, ценные бумаги, банковский процент

Все основные категории и понятия темы

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Психолого-педагогические основы познавательной учебной деятельности младших школьников
Цель данного параграфа – рассмотреть возрастные особенности познавательной деятельности младших школьников. Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов – внимания ...

Историко-патриотическое и гражданское воспитание учащихся среднего профессионального образования
Студенты за сохранение духовного, культурного, исторического наследия Организация: Региональная общественная организация клуб ЮНЕСКО "Сфера". Любая культура сильна своей преемственностью — умением сохранить прошлое в настоящем и передать его в будущее. Современное нестабильное экономическ ...

Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru