Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

История развития идеи межпредметных связей

Страница 2

В 60-е годы развернулись исследования проблемы межпредметных связей с позиций идей активизации обучения и повышения его научного и теоретического уровня. Межпредметные связи рассматривались в разных аспектах: как дидактическое средство повышения эффективности усвоения знаний, умений и навыков; как условие развития познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебной деятельности, формирования их познавательных интересов; как средство реализации принципов обучения, и прежде всего научности. Стало очевидным, что значение межпредметных связей в процессе обучения не может быть ограничено категорией средства, оно шире. Появились попытки обосновать межпредметные связи как самостоятельный принцип обучения (Н.А. Лошкарева).

В период 70-х годов проблема межпредметных связей становится одной из центральных в дидактике. Она подвергается широкому обсуждению, в процессе которого определяются методологические позиции ее дальнейшего исследования. Было уточнено понимание самого дидактического подхода к исследованию проблемы, который авторы ограничивали лишь содержанием. Однако дидактический аспект межпредметных связей не может ограничиваться содержанием обучения. Проблему межпредметных связей «необходимо рассматривать в качестве самостоятельного комплексного направления в педагогических исследованиях… в плане целостного педагогического воздействия на развивающуюся личность».

Активизации исследований по проблеме межпредметных связей способствовала проведенная в 1973 г. в Алма-Ате Президиумом АПН СССР Всесоюзная конференция. Она выявила основные направления комплексного исследования проблемы. Участники конференции раскрыли возможности реализации межпредметных связей не только на уровне содержания обучения, но и в деятельности учащихся, методах и организационных формах. Была подчеркнута актуальность задачи теоретического обобщения проблемы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
В данной части нашей работы мы осуществили диагностику познавательного интереса дошкольников, а также исследовали отношение родителей и воспитателей к предметно-развивающей среде ДОУ. Мы считаем, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно по ...

Педагогические условия воспитания нравственных ценносте
В данном параграфе будет рассмотрено понятие педагогические условия, а также выявлены педагогические условия воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива подростков. Для чего мы обратимся к работам Конниковой Т.Е и Васильевой З.И, а также учтем выводы полученные в предыдущих па ...

Работа над произношением на индивидуальных занятиях
В Таганрогской коррекционной школе I - II вида специальная работа над произносительной стороной устной речи проводится на индивидуальных и музыкально-ритмических занятиях, в слуховом кабинете, на фонетических зарядках, на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях. При этом постоянно, в учеб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru