Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Следует обратить внимание на то, что каждый второй из опрошенных воспитателей фиксирует негативную тенденцию, выражающуюся в «самоустранении семьи от воспитания детей» (50,7%). Принимая во внимание ценностные установки педагогического сообщества в отношении личностных моделей выпускников ДОУ, которые мы рассматривали выше, необходимо отметить, что, по-видимому, проблема качества «семейного воспитания» действительно существует и не менее актуальна, чем проблемы качества дошкольного образования. При этом понятна позиция педагога: если детский сад способен в какой-то степени компенсировать недостаточность интеллектуального развития, культурного, эстетического воспитания, то ликвидировать дефицит морально-нравственного развития, полностью заменив, таким образом, семейное воспитание, он не может.
Наряду с вопросом о причинах трудностей дошкольного образования, мы предлагали воспитателям ответить и на вопрос о том, какие условия, на их взгляд, необходимы для обеспечения качественного образования в современном ДОУ (см. таблицу 5).
Таблица 5
Мнения воспитателей о наиболее важных условиях, необходимых для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса
Условия |
Кол-во |
Высокий профессиональный уровень воспитателей |
20 |
Создание эффективной предметно-развивающей среды ДОУ |
27 |
Использование новых педагогических технологий в обучении |
18 |
Высокий уровень материально-технической оснащенности ДОУ |
23 |
Обеспечение психологического комфорта детей |
17 |
Пересмотр содержания образовательных программ |
25 |
Участие общественности и родителей в образовательном процессе |
19 |
Обеспечение безопасности и здоровьесбережения воспитанников в ДОУ |
17 |
Как видно из приведенных в таблице данных, по мнению воспитателей, наиболее необходимы для осуществления образовательного процесса на высоком уровне такие условия, как «высокий профессиональный уровень воспитателей» - 20 чел.;
«создание эффективной предметно-развивающей среды ДОУ» - 27 чел.;
«использование новых педагогических технологий» - 18 чел.;
«высокий уровень материально-технической оснащенности» - 23 чел.
20 педагогов из 36 прекрасно понимают, что такое развивающая среда, и из каких компонентов она состоит.
На вопрос: «Какие трудности Вы испытываете в организации и использовании среды развития» ответы распределились следующим образом.
5 педагогов испытывают затруднения в координации деятельности.
12 педагогов испытывают трудности с программным обеспечением.
17 педагогов испытывают определённые трудности в обеспечение дидактического материала, оборудования.
Еще по теме:
Технология модульного обучения
В современном Казахстане идет становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идет новое; традиционная объект-субъектная педагогика Я.А. Коменского, И. Гербарта заменяется иной, обращенной ...
Методы специального образования
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов специального воспитания. Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обуче ...
Метод анализа научно – методической литературы
Используя метод анализа и обобщения литературных источников,мы изучили 19 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: И.П. Подласый, И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужил источник « Малокомплектна ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.