Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вторая идея проекта заключается в том, что каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.
В отличие от существующих разработок, индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать и в непосредственной, и в опосредованной деятельности.
Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог постоянно учитывает особенности его развития, определяет свою роль в ней относительно каждого воспитанника. Сильный в интеллектуальном развитии ребенок не нуждается в объяснении задач, действий, результатов деятельности. В этом случае воспитатель выбирает роль консультанта, затем наблюдателя. Для ребенка, которому нужно многократное объяснение, совместное выполнение действия, показ, рассказ, воспитатель выступает в роли активного помощника, соучастника до тех пор, пока ребенок в этом нуждается. Такой способ взаимодействия педагога с ребенком ориентирует каждого из них на успех, радость достижения, а значит, и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, т. е. совершенствоваться.
Таким образом, целью проекта стало создание единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка как показателя профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
В качестве основных задач проекта были определены:
- создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире;
- освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни;
- овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности;
- эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.
Основные положения личностно ориентированной модели предметно-пространственной среды отражаются в принципах ее построения. Так, принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия участников образовательного процесса заключается в создании оптимальных условий для игр, обучения и развития не только группы в целом, но и каждого ребенка. Создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет дошкольникам возможность заниматься тем, что нравится.
Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности.
Еще по теме:
Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения
На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учения младших школьников средствами личностно ориентированного подхода. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использован ...
Педагогические условия воспитания нравственных ценносте
В данном параграфе будет рассмотрено понятие педагогические условия, а также выявлены педагогические условия воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива подростков. Для чего мы обратимся к работам Конниковой Т.Е и Васильевой З.И, а также учтем выводы полученные в предыдущих па ...
Трудовое воспитание в системе экономического образования
Говоря об экономическом и нравственном воспитании, нельзя не сказать о трудовом воспитании подрастающего поколения. Как отмечают И.А. Сасова, А.Д. Шатова и др., чем младше дети, тем теснее взаимосвязь этих сторон воспитания. Нравственность, почерпнутая из поучений, остается теоретической нравственн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.