Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Организованная таким образом личностно ориентированная среда в помещениях и на территории ДОУ стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Среда группы, организованная с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки.
Преимущества данного индивидуализированного подхода над традиционным можно оценить благодаря сводной таблице 9, иллюстрирующей изменения, которые привносит в жизнь детей и педагогов данная инновация по реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ.
Таблица 9
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ
Цель образовательного процесса |
Традиционный подход |
Инновационный подход |
Формирование знаний, умений и навыков |
Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей и педагогов | |
Методы обучения |
Преимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого к сложному |
Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных и познавательных способностей ребенка |
Педагогические средства |
Преимущественно: монолог педагога; презентация знаний, умений и навыков; фронтальный и групповой опросы детей |
Преимущественно: диалог и полилог; актуализация имеющегося личностного опыта ребенка; ориентация на имеющийся индивидуальный опыт; совместные проекты (дети, родители, педагоги); целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка; опытно-экспериментальная деятельность детей; исследовательская деятельность; творческие работы |
Способы мотивации |
Личные интересы, цели ребенка слабо задействованы в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается с подготовкой к школьному обучению и соответственно будущей успеваемостью или неуспеваемостью |
Интересы, личные цели и ценности учитываются в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлеченностью в эмоционально насыщенные виды деятельности (игру, творчество, поиск), обеспечением самореализации, достижением социального признания и т. д. |
Дидактические материалы |
Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель |
Рассчитаны на детей с различными познавательными склонностями и возможностями. Готовят дети, педагоги, родители |
Тип взаимодействия |
Субъект-объектные Ребенок – объект педагогического воздействия |
Субъект-субъектные Ребенок в образовательном процессе сначала субъект своей активности, затем – собственного развития, в будущем – своей жизни |
Основные функции воспитателя |
Трансляция и формирование знаний, умений и навыков |
Формирование и фасилитация познавательных процессов |
Активность детей |
Преимущественно по инициативе педагога |
Собственная активность и инициатива детей |
Роли детей |
В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т. п. |
Широкий выбор ролей и позиций: исследователь, аналитик, автор, координатор, художник, критик и т. д. |
Образовательная технология |
Складывается у педагога в соответствии с его собственным опытом обучения, профессиональным и личностным опытом. При кажущемся разнообразии средств приобретает статичный характер. Обеспечивается в рамках одной образовательной программы |
Проектируется и варьируется с учетом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью образовательных технологий |
Критерии эффективности |
Преимущественно обученность детей |
Преимущественно обучаемость и развитость познавательной сферы и личностного опыта |
Еще по теме:
Развитие просодической стороны речи в онтогенезе
Просодика (просодия) – представляет совокупность ритмико-интонационных свойств речи. Интонационно-выразительная сторона речи реализуется через такие качества речи, как тембр, высота и сила голоса, мелодика, темп, пауза, модуляции голоса, ритм, логическое ударение, речевое дыхание, полетность голоса ...
Требования
к знаниям, умениям и навыкам для учащихся 7 класса
Учачиеся ддолжны знать и уметь: правильно читать и записывать обозначения фигур; устанавливать и характеризовать взаимное расположение точек, отрезков и прямых; изображать на рисунке названные фигуры в заданном взаимном расположении; измерять углы, пользуясь транспортиром; строить угол заданной вел ...
Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да
на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.