Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Образное и словесно - логическое мышление

Страница 1

В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления.

В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного мышления более полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременное видение предмета с нескольких точек зрения. Очень важная особенность образного мышления - это установление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. Образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач, соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Именно образы служат средствами решения задачи. Образы, используемые человеком в образном мышлении, построены иначе, чем образы восприятия. Это - отвлеченные и обобщенные образы, в которых выделены только те признаки и отношения предметов, которые важны для решения мыслительной задачи. В действиях образного мышления, так же как и в действиях восприятия, мы пользуемся средствами, созданными обществом. В ходе его развития были выработаны наглядные формы, в которых можно фиксировать знания, представлять и изображать разные отношения вещей. Это наглядные модели: макеты, планы, рисунки, схемы и т.д. Усваивая принципы их построения, человек овладевает средствами образного мышления.

Нередко наше обучение, «забираясь в самые отдаленные отвлеченности», попросту не адресуется к образному мышлению, его познавательным возможностям и тем самым создает большие трудности для учащихся. Обучение, совсем не адресованное к образному мышлению, не только не способствует его развитию, но и подавляет его. Отсюда трудности мышления, оторванного от образной основы, являются вполне естественными: образ - это не просто «подножка» теоретической мысли, это его составная часть.

Здесь уже прослеживается связь образного мышления с мышлением словесно - логическим. Рассмотрим данный вид мышления подробнее.

Словесно - логическое мышление - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, существующих и функционирующих на базе языка, языковых средств. В структуре словесно - логического мышления формируются и функционируют различные виды обобщений.

Словесно - логическое мышление синонимично с мышлением абстрактным и понятийным. Понятийное мышление - это вид мышления, в котором используются определенные понятия. Абстрактное мышление направлено на нахождение общих закономерностей в природе и обществе с помощью понятий, суждений, умозаключений. Таким образом, эти три вида мышления имеют в своей основе понятия.

Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - это, значит, связывать между собой разные значения для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос, решить мыслительную задачу. В процессе рассуждений мы используем понятия о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях. В свою очередь, понятия - это средства словесно - логического мышления, а способами их использования при решении мыслительных задач служат рассуждения, выполняемые по определенным правилам.

Способность к формированию понятий, т. е. выделению немногих наиболее общих свойств предметов и явлений, самых сильных и устойчивых связей между ними относится к «левополушарному» вкладу в единый процесс мышления. Эта способность должна целенаправленно развиваться школьным обучением, однако данный вид мышления недостаточно развит не только у детей, но и у взрослых.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...

Проблема взаимодействия танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...

Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru