Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления.
В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного мышления более полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременное видение предмета с нескольких точек зрения. Очень важная особенность образного мышления - это установление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. Образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач, соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Именно образы служат средствами решения задачи. Образы, используемые человеком в образном мышлении, построены иначе, чем образы восприятия. Это - отвлеченные и обобщенные образы, в которых выделены только те признаки и отношения предметов, которые важны для решения мыслительной задачи. В действиях образного мышления, так же как и в действиях восприятия, мы пользуемся средствами, созданными обществом. В ходе его развития были выработаны наглядные формы, в которых можно фиксировать знания, представлять и изображать разные отношения вещей. Это наглядные модели: макеты, планы, рисунки, схемы и т.д. Усваивая принципы их построения, человек овладевает средствами образного мышления.
Нередко наше обучение, «забираясь в самые отдаленные отвлеченности», попросту не адресуется к образному мышлению, его познавательным возможностям и тем самым создает большие трудности для учащихся. Обучение, совсем не адресованное к образному мышлению, не только не способствует его развитию, но и подавляет его. Отсюда трудности мышления, оторванного от образной основы, являются вполне естественными: образ - это не просто «подножка» теоретической мысли, это его составная часть.
Здесь уже прослеживается связь образного мышления с мышлением словесно - логическим. Рассмотрим данный вид мышления подробнее.
Словесно - логическое мышление - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, существующих и функционирующих на базе языка, языковых средств. В структуре словесно - логического мышления формируются и функционируют различные виды обобщений.
Словесно - логическое мышление синонимично с мышлением абстрактным и понятийным. Понятийное мышление - это вид мышления, в котором используются определенные понятия. Абстрактное мышление направлено на нахождение общих закономерностей в природе и обществе с помощью понятий, суждений, умозаключений. Таким образом, эти три вида мышления имеют в своей основе понятия.
Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - это, значит, связывать между собой разные значения для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос, решить мыслительную задачу. В процессе рассуждений мы используем понятия о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях. В свою очередь, понятия - это средства словесно - логического мышления, а способами их использования при решении мыслительных задач служат рассуждения, выполняемые по определенным правилам.
Способность к формированию понятий, т. е. выделению немногих наиболее общих свойств предметов и явлений, самых сильных и устойчивых связей между ними относится к «левополушарному» вкладу в единый процесс мышления. Эта способность должна целенаправленно развиваться школьным обучением, однако данный вид мышления недостаточно развит не только у детей, но и у взрослых.
Еще по теме:
Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию
и развитию детей
Работа педагога требует постоянной и серьезной подготовки. Поэтому план в организации всех видов деятельности играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, равномерно работать в течение года, своевременно подготовиться к проведению любых форм работы по музыкально-эстетическому воспитанию с ...
Выявление уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного
отношения детей к живой природе
Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности у детей подготовительной к школе группе экологических знаний о живой природе. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам; ...
Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.