Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления.
В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного мышления более полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременное видение предмета с нескольких точек зрения. Очень важная особенность образного мышления - это установление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. Образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением. В ходе решения мыслительных задач, соответствующие образы мысленно преобразуются так, что в результате манипулирования ими мы можем найти решение интересующей нас задачи. Именно образы служат средствами решения задачи. Образы, используемые человеком в образном мышлении, построены иначе, чем образы восприятия. Это - отвлеченные и обобщенные образы, в которых выделены только те признаки и отношения предметов, которые важны для решения мыслительной задачи. В действиях образного мышления, так же как и в действиях восприятия, мы пользуемся средствами, созданными обществом. В ходе его развития были выработаны наглядные формы, в которых можно фиксировать знания, представлять и изображать разные отношения вещей. Это наглядные модели: макеты, планы, рисунки, схемы и т.д. Усваивая принципы их построения, человек овладевает средствами образного мышления.
Нередко наше обучение, «забираясь в самые отдаленные отвлеченности», попросту не адресуется к образному мышлению, его познавательным возможностям и тем самым создает большие трудности для учащихся. Обучение, совсем не адресованное к образному мышлению, не только не способствует его развитию, но и подавляет его. Отсюда трудности мышления, оторванного от образной основы, являются вполне естественными: образ - это не просто «подножка» теоретической мысли, это его составная часть.
Здесь уже прослеживается связь образного мышления с мышлением словесно - логическим. Рассмотрим данный вид мышления подробнее.
Словесно - логическое мышление - один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, существующих и функционирующих на базе языка, языковых средств. В структуре словесно - логического мышления формируются и функционируют различные виды обобщений.
Словесно - логическое мышление синонимично с мышлением абстрактным и понятийным. Понятийное мышление - это вид мышления, в котором используются определенные понятия. Абстрактное мышление направлено на нахождение общих закономерностей в природе и обществе с помощью понятий, суждений, умозаключений. Таким образом, эти три вида мышления имеют в своей основе понятия.
Логическое мышление - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - это, значит, связывать между собой разные значения для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос, решить мыслительную задачу. В процессе рассуждений мы используем понятия о предметах, явлениях, их свойствах и отношениях. В свою очередь, понятия - это средства словесно - логического мышления, а способами их использования при решении мыслительных задач служат рассуждения, выполняемые по определенным правилам.
Способность к формированию понятий, т. е. выделению немногих наиболее общих свойств предметов и явлений, самых сильных и устойчивых связей между ними относится к «левополушарному» вкладу в единый процесс мышления. Эта способность должна целенаправленно развиваться школьным обучением, однако данный вид мышления недостаточно развит не только у детей, но и у взрослых.
Еще по теме:
Анализ результатов по исследованию словарного запаса контрольной группы
детей
Данил Д. Спокойный, скромный мальчик с тихим голосом. В заданиях на исследование словаря допускал много ошибок в подборе синонимов и антонимов, в образовании относительных и притяжательных прилагательных (горе - грусть (радость), холодный - тёплый (горячий), куртка из кожи -пушистая куртка, варенье ...
Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...
Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков
в классном коллективе
В данном параграфе будет рассмотрен сам процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростках в классном коллективе с точек зрения педагогов: Караковского В.А, Новиковой Л.И, Конниковой Т.Е, Казакиной М.Г с тем, чтобы понять механизм воспитания нравственных ценностей, его структуру и после ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.