Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе

Образование и педагогика » Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников » Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе

Страница 1

На основании полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, нами была выстроена программа по созданию условий формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, так как именно это вызвало у детей наибольшее затруднение.

Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор условий для наиболее эффективного способа формирования уровня экологических знаний о живой природе у старших дошкольников. При разработке условий мы опирались на следующие источники:

- программы, направленные на экологическое воспитание дошкольников: "Наш дом - природа" (Н. А. Рыжова, 1998), "Юный эколог" (С.Н. Николаева, 1999), " Программа экологического воспитания старших дошкольников" (Л. Бобылева, О. Дупленко, 1998), "Семицветик" (В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова, 1997);

- методические рекомендации: Н. Рыжова (1998, 2003-2004), В. Зебзеева (1998), Т. Зенина (2000), С. Н. Николаева (2002, 2004), Л. Павлова (2002) и др.

Свою работу по организации условий формирования у старших дошкольников динамических представлений мы начали с усовершенствования уголка природы, который уже имеется в группе.

Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

В настоящее время из-за недостаточного финансирования дошкольных учреждений, у педагогов вызывает затруднение оснащение педагогического процесса, в т.ч. и по экологическому воспитанию. Поэтому в ходе формирующего эксперимента мы прибегнули к помощи родителей.

С их помощью мы пополнили аквариум новыми видами рыбок разных слоев воды (сомиками – донные рыбы; барбусами – обитателями средних слоев), на которых можно показать не только приспособленность к разному образу жизни, но и экологические ниши в одной экосистеме.

На большом участке детского сада в одном из тихих уголков мы организовали «экологическое пространство», на котором устроили площадку природы, на которой в будущем будут сосредоточены разные сооружения и объекты природы: бассейн или ручеек с водой для игр и опытов, композиции из цветущих растений. В центре площадки мы установили птичий столб высотой 3-4,5 метра, на нем закрепили две стационарные кормушки для подкормки птиц, вверху - домик для гнездования, на земле вокруг столба - желоб для воды (это летний птичий водопой). Предполагается, что такой столб будет функционировать круглый год - зимой птицы будут кормиться, летом прилетать на водопой, весной кто-нибудь устроит гнездо в домике и станет выводить птенцов, а в холодное время от непогоды в нем будут прятаться воробьи. Птичий столб помог нам в организации наблюдений за повадками птицами.

Т.к в дошкольном возрасте преобладает образное мышление, поэтому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель постоянно использует различные формы наглядности. Нами были изготовлены демонстрационные учебные картины и маленькие раздаточные картинки.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...

Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...

Функции и потенциал используемой формы работы
Учебные задачи, применяемые в обучении истории, выполняют несколько функций: выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний; организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru