Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно-развивающей среды

Страница 4

В данной работе мы хотели бы уделить особое внимание рассмотрению пространственно-предметного компонента.

Организация пространственно-предметного компонентапредполагает привлекательность данной среды для взрослых и детей. Если рассмотреть идеальную модель пространственно-предметного компонента активной развивающей образовательной среды, то необходимо упомянуть относительное благополучие экологической обстановки, спокойный, размеренный стиль жизни и окружения, относительную изолированность от шумных дорог, с одной стороны, и доступность в плане использования транспортных средств и наличия пространства для парковки машин, - с другой.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень развития активности познавательной и личностной сферы на практике необходимо проанализировать особенности взаимоотношений детей и педагогов и ответить на вопрос: «В какой степени в этих взаимоотношениях реализуется логика диалога, содействия, сотрудничества?» В какой степени на первый план выходит самоценность личности ребенка, которая определяется не тем, как он занимается или относится к взрослому, а тем, что он есть, он существует как личность, как индивидуальность? В какой степени изменился психологический статус педагога? Можно ли сказать, что репродуктивное, стереотипное воспроизведение «знаний-умений-навыков» изменилось на стремление моделировать, проектировать и создавать образовательную среду, которая способствует раскрытию природной способности ребенка к активному саморазвитию своих познавательных, эмоциональных, духовных и физических способностей?

Реализация социального компонента образовательной среды предполагает организацию атмосферы взаимопонимания, доверия, взаимопомощи и поддержки среди детей, их родителей, педагогов и администрации, создание благоприятных в психологическом плане отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Развивающий эффект образовательная среда имеет лишь в том случае, если в ней между взрослыми и детьми достаточно устойчиво сохраняются доброжелательные взаимоотношения. Образовательно-игровая деятельность имеет развивающий характер, если ребенок ощущает себя полноценной личностью, если уважают его ценности, интересы, потребности, признают индивидуальность и самобытность, если он сам — полноценный участник процесса, а взрослый рядом — его товарищ, партнер, помощник.

Созданию и сохранению эмоционально позитивного социально психологического климата служит объединение коллектива педагогов на основе принятия концептуальных идей, заинтересованного, неформального творческого подхода к образовательному процессу, и здоровый конструктивный стиль взаимоотношений в педагогическом коллективе. Очень важно, чтобы между педагогами сохранялись доброжелательные отношения, проводились регулярные встречи, совместное обсуждение всех волнующих педагогических проблем, знакомство с новыми идеями и методическими разработками, стимулирующими желание постоянно учиться, повышать свой образовательный уровень и профессионализм.

Сохранению позитивного эмоционального настроя содействует проявляемая администрацией степень доверия коллективу педагогов и демократический стиль управления.

Важную роль играет тесное сотрудничество педагогов и родителей, степень их взаимного доверия и принятия друг друга. Этому способствует свободный выбор родителями данного заведения, а также тот факт, что знакомство родителей с педагогом может произойти во время дня открытых дверей или при индивидуальном посещении семьей дошкольного учреждения или группы подготовки к школе.

Детям предоставляется большая свобода в выборе вида занятий, определении собственной роли в совместной деятельности, чередовании и продолжительности видов работы, выборе способов деятельности, оценке собственного труда.

Педагогический процесс пронизывает озабоченность педагогов созданием системы отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную творческую деятельность детей, желание предоставить возможность каждому ребенку реализовать себя в различных видах деятельности, обеспечить каждому чувство успеха в той или иной деятельности и желание помочь обрести уверенность в своих силах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Определение уровня экономической воспитанности детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа по изучению проблемы экономического воспитания старших дошкольников проводилась мной на базе муниципального автономного дошкольного учреждения №257 г. Ульяновска, работающего по комплексной программе Васильевой. Цель опытно-экспериментальной работы: изучение проблемы ...

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...

Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru