Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Важными для нашего исследования являются этапы развития познавательного интереса:
1. Постановка проблемы.
2. Определения источников получения информации.
3.Осуществление познания посредством разнообразного содержательного общения со взрослыми.
4. Систематизация и обобщение полученного опыта.
5. Отражение освоенного опыта в процессе разнообразной детской деятельности: ролевые игры, викторины, создание макетов
В процессе анализа была выявлена характеристика уровней сформированности познавательного интереса.
Первый уровень: субъектно-поисковый тип познавательного интереса: оптимальным образом реализованный возрастной потенциал развития познавательного интереса в структуре общей способности к учению, соответственно достаточно высокая степень сформированности субъектной позиции в познавательной деятельности в рамках дошкольного детства и на старте обучения в школе.
Второй уровень: продуктивно-поисковый, стимулируемый тип познавательного интереса: качественно более низкое развитие познавательного интереса с такими чертами, как неустойчивость и эпизодичность проявления, поддерживаемая благодаря усилиям взрослого человека, меньшая по сравнению с первым уровнем конструктивность действий (умственных и практических).
Третий уровень: инактивный, репродуктивный тип познавательного интереса: поисковая деятельность практически целиком направляется и корректируется соответствующими воздействиями взрослого, творческие проявления со стороны ребенка отсутствуют.
Четвертый уровень: элементарная форма проявления познавательного интереса. Заинтересованность в формальной стороне познавательной деятельности, при этом решение задачи некоторым образом организует активность ребенка, но весь ее ход свидетельствует об отсутствии ее конкретизации и подчинении действий собственной программе.
Пятый уровень: фактическое отсутствие познавательного интереса разрешение познавательной задачи не является сколько-нибудь действенным мотивом, организующим деятельность ребенка. Отсутствие у ребенка познавательного интереса сочетается с абсолютной не сформированностью процессов саморегуляции и способности к объективной оценке результатов деятельности. Данные показатели могут быть использованы на констатирующем этапе исследования для выявленыя уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста .
Особое значение развивающая среда имеет при подготовке ребенка к школьному обучению. В работах ученых отмечается, что психолого-педагогическая система предшкольного образования успешно реализуется, если созданы внешние и внутренние условия для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого дошкольника в физической, познавательной, нравственной, эстетической сферах, позволяющих ребенку самоопределиться в окружающем мире, являющихся ориентировочной основой его картины мира и осознанного поведения и общения с другими людьми.
Мы выделили наиболее глобальных путей реализации модели предшкольного образования (см. схему №1):
Схема №1
На данном этапе становления предшкольной ступени непрерывного образования особое внимание уделяется исследованиям, направленным на разработку концепции образовательной среды детских дошкольных учреждений. Переход в практике сегодняшнего дня к реализации цели развития познавательной активности ребенка возможен только в рамках развивающей образовательной системы посредством целенаправленно проектируемых образовательных сред. При этом развивающая образовательная среда, содержащая комплекс «влияний и условий» и предполагающая комплекс «возможностей», обеспечивает каждому обучающемуся ответственное взаимодействие не только с внешним миром (со средой в широком смысле: с окружающими людьми, природой, современной технологией и общечеловеческой культурой), но и, прежде всего, с внутренним миром, с самим собой. Образовательную среду можно назвать развивающей, если жизнь в этой среде предоставляет возможность для самореализации, если ее главной целью является личностный рост всех участников образовательного процесса.
Еще по теме:
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к
природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...
Человек и его место в различных системах
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - ...
Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.