Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта

Страница 4

Наличие неадекватных действий, однообразные манипуляции игрушками независимо от их функционального назначения резко отличают игру детей с интеллектуальной недостаточностью от игры детей в норме. Однако в ряде случаев неумение действовать с игрушками вызвано отсутствием опыта их использования в соответствии с функциональным назначением (Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова).

У значительной части дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии наряду с манипуляциями встречаются и так называемые процессуальные действия, когда ребенок беспрерывно повторяет один и тот же игровой процесс. Игровые действия бедны, стереотипны, формальны, не носят изобразительного характера, в игре отсутствует замысел.

Недоразвитыми оказываются все компоненты игровой деятельности даже у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Вплоть до пяти – шестилетнего возраста у них не сформирован целевой компонент. Однако при длительном обучении к семи-восьми годам у некоторых детей формируется умение поставить цель в самостоятельной игре и подготовить все необходимое для ее достижения (договориться с другими детьми, отобрать необходимые игрушки, найти место для игры и т.п.).

У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью долгое время отсутствует потребность в игре. Они лишь пассивно подчиняются побуждениям взрослого. Потребность в игре у них возникает лишь под влиянием обучения (Л.Б. Баряева, Н.Д. Соколова).

Вплоть до конца пребывания в ДОУ у детей с проблемами в развитии отсутствует необходимый объем знаний, что приводит к недоразвитию содержательного компонента игры. В результате этого сюжеты игр весьма бедны, чаще всего сводятся к воспроизведению уже многократно проигранных действий без эмоциональных реакций. В играх отсутствует замещение отдельных действий, словом или символическим жестом. Однако функция замещения у детей этой категории не может сформироваться спонтанно. Их неумение использовать предметы-заместители объясняется не только особенностями познавательной деятельности, в частности конкретностью мышления, недоразвитием воображения, но и тем фактом, что в процессе обучения игре эти предметы применяются недостаточно эффективно.

Ролевое общение в процессе игры между детьми в основном происходит стереотипно, с помощью заученных реплик. Только в старшем дошкольном возрасте дети с отклонениями в интеллектуальном развитии начинают обозначать роль словом, понимают ее и выполняют ряд действий, соответствующих ей. Принятие роли чаще всего происходит под руководством педагога. У данной категории детей отмечается неустойчивость игровой темы, «застревание» на одном действии, однообразное его повторение (Л.Б. Баряева, Н.Д. Соколова). Они не только слабо осваивают игровые действия посредством овладения игровыми операциями, но и отстают от своих нормально развивающихся сверстников в приобретении специфических игровых умений, связанных с эмоциональным, нравственным и эстетическим опытом.

Причины эмоциональной бедности игры ребенка с интеллектуальной недостаточностью кроются не только в биологических факторах, но и в своеобразной эмоциональной депривации, возникающей на ранних этапах детства. Эмоциональное общение такого ребенка со взрослым не получает должного развития в раннем детстве, чаще всего оно как бы вытесняется ситуативно – деловым, направленным на обучение конкретным предметным и предметно – игровым действиям (Н.Д. Соколова).

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Элитарное образование в России XIX в
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с во ...

Функции педагогического совета
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:  управленческие;  методические;  воспитательные;  социально-педагогические. Приоритетность каждой из них зав ...

Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педаго ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru