Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением интеллекта

Страница 3

У детей с интеллектуальным недоразвитием недостаточно сформированы навыки владения собственным телом, координация движений, мелкая моторика рук (Н.П. Вайзман, А.П. Зарин). Дети ориентируются в схеме собственного тела в основном на наглядном уровне, но в отрыве от словесного компонента пространственного анализа. Они не умеют вербально обозначить пространственное расположение частей тела, что тормозит формирование других видов пространственной ориентировки – определения расположения объектов относительно себя и относительно Друг друга (Н.Л. Белопольская, В.И. Лубовский).

Еще одна особенность развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями состоит в том, что при поступлении в школу они имеют небольшой нравственный опыт поведения. Воспринимая факты действительности, они недостаточно осознают их, не понимают многогранных отношений между человеком и явлениями общественной жизни, не умеют вскрыть причинно-следственную зависимость (Л.Ю. Каукенайте, Н.Г. Морозова, Н.Д. Соколова). Поэтому дети имеют малый запас нравственных представлений и понятий для анализа норм и правил поведения (С.Я. Рубинштейн).

У детей с интеллектуальной недостаточностью часто искажено представление о добре и зле, не сформирована самая элементарная этическая оценка своих поступков с позиции справедливости, правды. Характерно, что в словаре даже старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью почти нет слов, обозначающих морально-этические категории. При необходимости оценки своих и чужих поступков дети чаще всего ограничиваются эпитетами «плохой» – «хороший».

Реальное поведение детей зависит от понимания ими ситуации, в том числе эмоциональных состояний (радостью гнев, удивление, страх, страдание) другого человека. Вместе с тем дети с интеллектуальной недостаточностью способны выражать свои эмоции посредством определенных мимических реакций, понимать мимику окружающих, в определенной мере управлять своей мимикой. Установлено сходство в общих чертах эмпатии у умственно отсталых и нормально развивающихся детей (С.М. Григорьева).

Другой показатель специфичности познания и знакового преобразования окружающей действительности у детей с интеллектуальной недостаточностью – особенности изобразительной деятельности. В рисунках детей весьма слабо улавливается смысл графического образа и редко отражается связное содержание, отношения между объектами. В рисование редко привносятся элементы игры и речевое сопровождение, которое дошкольники в норме используют как дополнительные возможности раскрытия содержания. По мнению О.П. Гаврилушкиной, это свидетельствует о том, что дошкольники, отстающие в умственном развитии, не пользуются генетически более ранними знаковыми системами.

Рассматривая особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, можно отметить что, большинство детей с нарушениями развития проявляют интерес к игрушкам. Однако характер этого интереса резко отличается от такового у нормально развивающихся дошкольников. Он, как правило, побуждается внешним видом игрушки, а не возможностью действовать с нею в соответствии с замыслом, поэтому является кратковременным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Опыт проведения олимпиад по социальной работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...

Этапы обучения плаванию детей дошкольного возраста
Может быть выделено несколько этапов обучения. Первый этап: ознакомление ребенка с водой, передвижения по дну, игры в воде. Второй этап: приобретение детьми умений и навыков держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить), самостоятельно выполнять вдох и выдох в воду. После этого можно ...

Теоретические подходы в экономическом воспитании
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям. В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вооб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru