Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
У детей с интеллектуальным недоразвитием недостаточно сформированы навыки владения собственным телом, координация движений, мелкая моторика рук (Н.П. Вайзман, А.П. Зарин). Дети ориентируются в схеме собственного тела в основном на наглядном уровне, но в отрыве от словесного компонента пространственного анализа. Они не умеют вербально обозначить пространственное расположение частей тела, что тормозит формирование других видов пространственной ориентировки – определения расположения объектов относительно себя и относительно Друг друга (Н.Л. Белопольская, В.И. Лубовский).
Еще одна особенность развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями состоит в том, что при поступлении в школу они имеют небольшой нравственный опыт поведения. Воспринимая факты действительности, они недостаточно осознают их, не понимают многогранных отношений между человеком и явлениями общественной жизни, не умеют вскрыть причинно-следственную зависимость (Л.Ю. Каукенайте, Н.Г. Морозова, Н.Д. Соколова). Поэтому дети имеют малый запас нравственных представлений и понятий для анализа норм и правил поведения (С.Я. Рубинштейн).
У детей с интеллектуальной недостаточностью часто искажено представление о добре и зле, не сформирована самая элементарная этическая оценка своих поступков с позиции справедливости, правды. Характерно, что в словаре даже старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью почти нет слов, обозначающих морально-этические категории. При необходимости оценки своих и чужих поступков дети чаще всего ограничиваются эпитетами «плохой» – «хороший».
Реальное поведение детей зависит от понимания ими ситуации, в том числе эмоциональных состояний (радостью гнев, удивление, страх, страдание) другого человека. Вместе с тем дети с интеллектуальной недостаточностью способны выражать свои эмоции посредством определенных мимических реакций, понимать мимику окружающих, в определенной мере управлять своей мимикой. Установлено сходство в общих чертах эмпатии у умственно отсталых и нормально развивающихся детей (С.М. Григорьева).
Другой показатель специфичности познания и знакового преобразования окружающей действительности у детей с интеллектуальной недостаточностью – особенности изобразительной деятельности. В рисунках детей весьма слабо улавливается смысл графического образа и редко отражается связное содержание, отношения между объектами. В рисование редко привносятся элементы игры и речевое сопровождение, которое дошкольники в норме используют как дополнительные возможности раскрытия содержания. По мнению О.П. Гаврилушкиной, это свидетельствует о том, что дошкольники, отстающие в умственном развитии, не пользуются генетически более ранними знаковыми системами.
Рассматривая особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, можно отметить что, большинство детей с нарушениями развития проявляют интерес к игрушкам. Однако характер этого интереса резко отличается от такового у нормально развивающихся дошкольников. Он, как правило, побуждается внешним видом игрушки, а не возможностью действовать с нею в соответствии с замыслом, поэтому является кратковременным.
Еще по теме:
Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных
ценностей у младших подростков в классном коллективе
В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики: 1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения. ...
Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова – сигналы, реагируе ...
Анализ сертификации рабочего места
При установке компьютеров в школе и работе с компьютером соблюдаются следующие правила. Правила по электрической безопасности. Персональный компьютер — электроприбор. От прочих электроприборов он отличается тем, что для него предусмотрена возможность длительной эксплуатации без отключения от электр ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.