Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, государственные высшие учебные заведения фактически исключены из сферы действия закона "О науке и научно-технической политике". Они, даже располагая высококвалифицированными научными и научно-педагогическими кадрами, не могут получить свидетельства о государственной аккредитации и соответствующих налоговых льгот на осуществление научной деятельности. Критической оценки заслуживает правило, в соответствии с которым, в качестве необходимого условия для государственной аккредитации, установлено требование определенной доли объема научной и научно-технической деятельности в общем объеме работ претендующий на аккредитацию организации (не менее 70%). Для некоторых государственных научных организаций этот показатель может меняться от квартала к кварталу или даже ежемесячно. Так, если в одном квартале организация получила соответствующие средства на финансирование научной и научно-технической деятельности, причем в достаточных объемах, то она может получить свидетельство о государственной аккредитации. Если же этих средств оказалось недостаточно, то в этой ситуации такая организация должна быть лишена свидетельства о государственной аккредитации и, соответственно, прав на получение льгот по налогообложению.
Сложившееся положение может быть исправлено только федеральным законом, а не постановлением или иным актом правительства РФ, которое не наделено правомочиями корректировки актов законодательного уровня. В свое время мы обращали внимание на эти и другие издержки закона и вносили соответствующие предложения.
Таким образом, проблемы развития вузовской студенческой науки и привлечение студентов к научных исследованиям кафедр и научных подразделений упирается в целый комплекс нерешенных вопросов и не только законодательного плана. Мы помним еще те времена, когда студенты более или менее активно участвовали в работе кафедр и научных подразделений. И многие сегодня говорят, что можно и необходимо возродить эту практику. Все это верно, но необходимо учитывать, что с тех пор утекло много воды и мы фактически живем в совершенно ином обществе, с иным социально-политическим и экономическим укладом. Это надо учитывать при организации студенческой научной работы, что чаще всего не делается. Да, мы можем и должны использовать все лучшее, что было накоплено нашими предшественниками в организации студенческой вузовской науки. Там было много полезного и ценного. Однако этот опыт необходимо трансформировать самым радикальным образом и принимать из прошлого только то, что поддается такой трансформации.
Сегодня высшая школа не имеет концепции развития студенческой научной деятельности. Это означает, что мы не имеем и системы воспроизводства научного потенциала страны. Чаще всего процесс воспроизводства научного потенциала является плодом личной научной целеустремленности студентов, их желанием заниматься научной работой и умением проявить инициативу. Студент сам ищет возможности, в том числе финансовые и организационные, что бы так или иначе участвовать в научной работе. Разработка такой концепции является необходимым, но и весьма трудным делом. А самое главное, что она протекает на весьма неблагоприятном экономическом и организационном фоне. Однако, знание этого фона, складывающейся экономической, организационной и социальной ситуации необходимо. Этим вопросам и посвящен следующий раздел настоящей работы.
Еще по теме:
Методологические основы использования методов обучения в общем и
специальном образовании
К методам специального бучения относятся имитационные. Характеристика основных методов специального обучения. 1. Анализ конкретных ситуаций— один из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает спосо ...
Литературоведческие основы изучения художественного произведения
Цель данного параграфа раскрыть понятия «персонаж», «художественный образ», «композиция» и «жанр рассказ». Понятия «художественный образ», «композиция», «персонаж» являются основами художественного произведения. Сначала рассмотрим роды, виды и жанры художественной литературы. Одним из основоположни ...
Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности
Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.