Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России

Образование и педагогика » Развитие вузовской системы образования и участия в ней студентов в России

Страница 8

Таким образом, государственные высшие учебные заведения фактически исключены из сферы действия закона "О науке и научно-технической политике". Они, даже располагая высококвалифицированными научными и научно-педагогическими кадрами, не могут получить свидетельства о государственной аккредитации и соответствующих налоговых льгот на осуществление научной деятельности. Критической оценки заслуживает правило, в соответствии с которым, в качестве необходимого условия для государственной аккредитации, установлено требование определенной доли объема научной и научно-технической деятельности в общем объеме работ претендующий на аккредитацию организации (не менее 70%). Для некоторых государственных научных организаций этот показатель может меняться от квартала к кварталу или даже ежемесячно. Так, если в одном квартале организация получила соответствующие средства на финансирование научной и научно-технической деятельности, причем в достаточных объемах, то она может получить свидетельство о государственной аккредитации. Если же этих средств оказалось недостаточно, то в этой ситуации такая организация должна быть лишена свидетельства о государственной аккредитации и, соответственно, прав на получение льгот по налогообложению.

Сложившееся положение может быть исправлено только федеральным законом, а не постановлением или иным актом правительства РФ, которое не наделено правомочиями корректировки актов законодательного уровня. В свое время мы обращали внимание на эти и другие издержки закона и вносили соответствующие предложения.

Таким образом, проблемы развития вузовской студенческой науки и привлечение студентов к научных исследованиям кафедр и научных подразделений упирается в целый комплекс нерешенных вопросов и не только законодательного плана. Мы помним еще те времена, когда студенты более или менее активно участвовали в работе кафедр и научных подразделений. И многие сегодня говорят, что можно и необходимо возродить эту практику. Все это верно, но необходимо учитывать, что с тех пор утекло много воды и мы фактически живем в совершенно ином обществе, с иным социально-политическим и экономическим укладом. Это надо учитывать при организации студенческой научной работы, что чаще всего не делается. Да, мы можем и должны использовать все лучшее, что было накоплено нашими предшественниками в организации студенческой вузовской науки. Там было много полезного и ценного. Однако этот опыт необходимо трансформировать самым радикальным образом и принимать из прошлого только то, что поддается такой трансформации.

Сегодня высшая школа не имеет концепции развития студенческой научной деятельности. Это означает, что мы не имеем и системы воспроизводства научного потенциала страны. Чаще всего процесс воспроизводства научного потенциала является плодом личной научной целеустремленности студентов, их желанием заниматься научной работой и умением проявить инициативу. Студент сам ищет возможности, в том числе финансовые и организационные, что бы так или иначе участвовать в научной работе. Разработка такой концепции является необходимым, но и весьма трудным делом. А самое главное, что она протекает на весьма неблагоприятном экономическом и организационном фоне. Однако, знание этого фона, складывающейся экономической, организационной и социальной ситуации необходимо. Этим вопросам и посвящен следующий раздел настоящей работы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Программа обучения детей в компьютерном классе ДОУ
Целью данной программы является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы: I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла. Задачи: Позна ...

Обобщающий урок по теме "Равнобедренные треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"
(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9) Цель: закрепить, обобщить, систематизировать, оценить знания по данной теме. План урока: Организационный момент (2-3 мин). Актуализация знаний (3-8 мин). Тестирование (8-10 мин). Групповая работа (15-20 мин). Подведение итогов урока. П ...

Модель опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе раскрывается логика опытно-экспериментальной работы: цель, задачи, этапы, содержание и условия, дается краткая характеристика используемых в ходе эксперимента диагностик и методов; выявляется исходный уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обу ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru