Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методологическое обеспечение и организация исследования

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии » Методологическое обеспечение и организация исследования

Страница 2

• Петя пьет горькое лекарство.

• На перекрестке стоит милиционер.

• Космонавт управляет космическим кораблем.

Методика выявления функционального состояния базового уровня для воспитания звуковой культуры речи

Детям предлагаются два блока заданий.

1-й блок заданий включает изучение уровня фонематического восприятия, анализа и синтеза. Н.В. Микляева предлагает использовать 3 группы заданий: обследование уровня развития фонематического восприятия, звукового и слогового синтеза и уровня развития языкового анализа.

Для определения уровня развития фонематического восприятия (представление о звуке как смыслоразличителе) ребенку последовательно предлагается две сюжетные картинки:

1-я — на проверку восприятия слов с оппозиционными звонкими и глухими звуками;

2-я — с оппозиционными твердыми и мягкими звуками.

Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку. Потом дает инструкцию: «Я тебе назову все, что нарисовано на картинке. Запоминай. Теперь покажи, где .?»

А. Покажи, где: дочка, точка, кочка, почка, бочка, почка, мочка?

(На картинке размещены все предметы в виде шутливого сюжета.

Девочка сидит на траве около кочки. В ушах довольно заметные сережки. Она держит в руках лист бумаги, на котором нарисована точка. Рядом на траве - карандаш. Недалеко стоит бочка, из которой растут две-три ветки с почками. Из бочки внизу видны корни, как будто она проросла в землю. Наверху несколько звездочек и лунный месяц.)

Диагностика состояния звуковой культуры речи у детей Б. Покажи, где:

• банка, а где банька,

• мыло, Мила; ноты, ноги:

• брат, брать; Димок, дымок;

• веники, веник; пилил, пылил;

• гвозди, гвоздь; забил, забыл?

(На картинке веселый сюжет. Домик (банька). На крыше бани труба, из нее идет дым. На крыльце домика стоит банка с водой. Рядом с крыльцом распиленные дрова. На лужайке близко к дому на бревнышке сидит мальчик. Около него лежит пила. На траве в тазике с водой и пеной сидит девочка, в руке — мыло. Из тазика свешивается одна нога. На траве лежит молоток и несколько гвоздей. На тропинке, ведущей к бане, веник с кучкой мусора.). При обследовании ребенка взрослый называет все предметы и действия, изображенные на картинке, и просит их запомнить. Инструкция ребенку: «Я назову все, что нарисовано на картинке. Запоминай. Теперь покажи, где?». Затем экспериментатор обозначает словом предмет, а ребенок указывает на него (если предлагается название действия, то испытуемый указывает на его орудие, например, «пилил» — на пилу, «пылил» — на веник).

Для выявления уровня развития звукового и слогового синтеза экспериментатор просит ребенка повторить комплекс звуков, складов и затем угадать, какое слово было загадано («Д .О .М. Что я сказала?»). Всего предлагается 10 слов: 3 — односложных, 3 — двусложных, 3 — трехсложных, 1 — четырехсложное слово.

Определение навыков слогового синтеза может быть организовано в подгруппе детей с помощью известной игры «Живые слоги». Для этого взрослый, загадывающий слово, вызывает к доске то число детей, которое соответствует количеству слогов в нем, и на ушко каждому называет «его» слог, чтобы ребенок его запомнил. Затем, по сигналу взрослого, каждый из детей по очереди называет свой слог. Дети, которые их слушают, должны быстро назвать загаданное взрослым слово.

Оценка воспроизведения слова ребенком происходит следующим образом:

1 балл — правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления, быстрое опознание слова;

0,5 балла — замедленное поскладовое или позвуковое воспроизведение и затруднения в опознании слова;

0,25 балла — искаженное воспроизведение с сохранением количества складов, существенные трудности в опознании слова.

В основу исследования навыков языкового анализа положены принципы методик Г. П. Беляковой, Ф. А. Сохина, Г. А. Тумаковой и др. Детям предлагаются варианты.

• Повторить предложение, назвав с первого до последнего слова, ориентируясь на графическую модель. Например: «Кролик грыз вкусную морковку. Назови первое слово. Потом какое слово идет? Потом какое слово? Назови последнее слово».

• Повторить слово и отхлопать его ритм (детям младшего дошкольного возраста), определить в нем количество слогов (детям старшего дошкольного возраста).

• Повторить слово по образцу, акцентируя первый или последний слог (детям младшего дошкольного возраста), повторить слово и вычленить первый и последний звук в нем (детям старшего дошкольного возраста). Например: «Скажи, как я: УУУтка. НоССС» (для детей младшего дошкольного возраста); «В слове "утка" какой первый звук? В слове "мак" какой первый звук? Теперь будешь называть последний звук. Утка. Какой последний звук в слове? Мак .»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Обучение плаванию детей 6-го года жизни по методике Осокиной Т. И
После повторения упражнений, разученных ранее для освоения в воде, переходят к новым упражнениям»— осваивают упражнение на выдох в воду, скольжение на груди, движения ногами. Вначале обучают делать выдох в воду на берегу. Детям предлагают сдувать маленький кусочек бумаги с ладони. Затем переходят к ...

Анализ возможностей программ и учебников для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
Цель данного параграфа – проанализировать возможности современных учебников и программ «Литературное чтение» «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и «Гармония» О.В. Кубасовой для формирования познавательных учебных действий на уроках литературного чтения. Программа «Литературное чтение» Р.Н. Бун ...

Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла
Целью формирующего педагогического эксперимента являлся выбор наиболее эффективного способа формирования орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста на материале Вологодского кружевного промысла. Характерной особенностью раздела «Художественно-эстетическое воспитание» (под ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru