Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методологическое обеспечение и организация исследования

Образование и педагогика » Особенности устранения различных видов ротацизма при дислалии » Методологическое обеспечение и организация исследования

Страница 3

Для определения количества слов в предложении предъявляется два образца (по 4 слова), слогов в слове — три образца (одно-, двух- и трехсложное слова), звукового анализа — два слова.

Оценка:

1 балл — правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла — правильный ответ со второй попытки;

0,25 балла — правильный ответ с третьей попытки.

2-й блок заданий включает изучение просодической стороны речи. При этом анализируются следующие компоненты: темп, ритм речи, паузация, мелодика, логическое ударение, употребление основных интонационных конструкций.

Для изучения восприятия и воспроизведения темпа можно использовать следующие задания (по Ю. Н. Родионовой).

Инструкция: «Я прочитаю тебе стихотворение, а ты подумай и скажи, я говорила быстро, медленно или нормально».

Инструкция: «Слушай внимательно, как я скажу, и постарайся сказать точно так же, как я». Ребенок должен вслед за взрослым воспроизвести речевой отрезок (потешку) в быстром, медленном темпе или с изменяющимся темпом: от медленного к быстрому и наоборот .

При обследовании темпа речи необходимо определить также нарушения паузации речи, определяя соотношение между количеством в свободной речи ребенка (в процессе рассказывания или пересказывания) правильных пауз (совпадающих с местом соединения звуковых и слоговых единиц) и нарушенных (неоправданных пауз в середине фразы, деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки). После этого диагностируется ритм речи.

Ритм речи — это упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым заданием. Обязательным условием ритма является наличие акцентов, т. е. сильных и выделяющихся элементов, определяющих отношение говорящего.

Изучая восприятие и воспроизведение ритма детей дошкольного возраста, Ю. Н. Родионова рекомендует использовать следующие задания.

Инструкция: «Послушай внимательно и повтори». От ребенка требуется вслед за взрослым (отраженно) воспроизвести речевые ритмические структуры стихотворных текстов и слоговых серий:

Та-та-Та-та;

та-Та-та-Та;

Та-та-та-Та-та-та;

та-та-Та-та-та-Та;

Та-та-та-та-та-Та-та-та-та.

Инструкция: «Прочти свое любимое стихотворение или спой песенку». От ребенка требуется самостоятельно воспроизвести речевые ритмические структуры.

После выполнения заданий можно исследовать уровень развития мелодики.

Мелодика (от грек, melos — напев) — это изменение высоты голосового тона в речи, чередование высоких и низких тонов, один из компонентов интонации.

Изучение восприятия и воспроизведения мелодики можно организовать с привлечением следующих заданий:

Инструкция: «Послушай внимательно мои песенки и скажи, они одинаковые или разные». От ребенка требуется определить, одинаково или по-разному звучат ряды гласных звуков, отличающиеся только направлением основного тона:

А_У_И_А_\ и А_У_И_А_/; 0_И_А_У_7 и О_И_А_У_ \;

А_У_/ И_А_ \ и А_У_\ И_А_У; О_И_ \ А_У_/ и О_И_ / А_У_\.

Инструкция: «Послушай меня и повтори за мной мою песенку». Ребенок должен воспринять и отраженно воспроизвести следующие образцы мелодических рисунков:

ТА_ТА_ТА_ \; ТА_ТА_ТА_/; ТА_ТА_/ТА_ТА_Д; ТА_-ТА_ДТА_ТА_ /

Изучение восприятия и воспроизведения логического ударения — следующий этап обследования просодической стороны речи.

До начала выполнения заданий детям в доступной форме объясняется значение термина «логическое ударение». Сам термин не называется, но при этом поясняется, что в предложениях голосом выделяются те слова, которые считаются особенно важными. Предлагаем использовать следующие задания.

Инструкция: «Послушай внимательно и скажи, я произнесла одинаковые или разные предложения? Что самое важное в первом предложении? Что самое важное во втором предложении?» Ребенку нужно определить, одинаково или по-разному произнесены фразы, отличающиеся только местом логического ударения, пояснить изменение смысла.

Инструкция: «Слушай внимательно, как я скажу, и постарайся сказать точно так же, как я». Ребенок должен отраженно воспроизвести фразы-образцы с выделением акцентируемого слова, парные фразы, одинаковые по лексическому и грамматическому строению, но отличающиеся местом логического ударения.

Затем можно переходить к изучению интонации.

Интонация — сложный комплекс просодических элементов, включающих мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

При первичном исследовании интонации обращается внимание на следующие параметры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Физические упражнения – основное средство физического воспитания
Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка. Физические упражнения являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состоя ...

Проблемы профессионального образования
С 2000 по 2006 год в Узбекистане произошел полный переход к новой структуре образовательной системы подготовки кадров. Десятилетнее школьное образование имело ряд недостатков. Большое количество учащихся девятых классов желали обучаться в 10 и 11 классах, чтобы как можно лучше подготовиться к посту ...

Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru