Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, ученики осваивают программный материал в интересной для них форме.
Нравится ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей.
Согласно приложению 7 мы видим фрагмент урока литературного чтения по теме: В.Осеева «Волшебное слово». Волшебное слово всегда помочь готово. На уроке дети инсценируют отрывок из произведения.
-Ребята, а не поиграть ли нам в театр? (да, да, да)
-Занавес открывается! (вжик, вжик)
-Звучит музыка. И сейчас мы увидим, как изменилось отношение
Лены и бабушки к Павлику.
(Инсценирование 3,4 части) Дети получают элементы костюмов,
краски, пирожки.
-Удалось ли детям – актёрам передать состояние Павлика и Лены?
-Почему вы так думаете? А сказано ли об этом в тексте? (Да. «Лена широко раскрыла глаза», «Он взял краску, подержал её в руках…Он думал теперь только о волшебном слове»)
Авторы курса русского языка также предусмотрели множество возможностей для реализации личностно ориентированного подхода к обучению младших школьников.
Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Учебник русского языка в сочетании с тетрадями-задачниками является основным средством, моделирующим учебную деятельность каждого ребенка, помогающим не только организовать освоение того или иного материала, но и формировать у ученика важнейшее умение – умение учиться. Детальность многих заданий, дробность вопросов, широкое использование памяток, все это направлено на то, чтобы сделать действия учащихся осознанными, а логику работы понятной не только учителю, но и ученику.
Еще один способ для создания ситуации успеха на уроке русского языка – письмо с «окошками». Детям предоставлен выбор: знаю – пишу, не уверен – показываю выбор букв в «окошке», не знаю – оставляю «окошко» пустым. Так мы учим рассуждать учеников. Вместе с тем, постоянное напоминание в виде индексов – обращение к памяткам, подталкивает ребят к размышлению, воспроизведению в памяти нужного правила и самоутверждению – «знаю!». В письме «с окошками» отражается личностный выбор учеников, соответствующий уровню самооценки собственных возможностей. При личностно ориентированном обучении практикуются разноуровневые задания, тем самым, повышая требования к оценке знаний, умений и навыков учащегося. При одинаковом объёме материала устанавливался различный уровень требований к его усвоению.
Приведем фрагмент личностно ориентированного урока русского языка в 4 классе.
VII. Самостоятельная работа по учебнику.
Откройте учебник стр.85 упр.445
Проверите свои знания по учебнику.
Задания на доске к упражнению выбираете любого уровня сложности.
А) Дополнить предложение определениями
Б) Разобрать по членам предложения и частям речи.
В) Выписать словосочетания с вопросами.
На оценку “3”выполняете задание под А)
На оценку “4” выполняете под А) и Б)
На оценку “5”выполняете под А), Б), В)
Проверка:
Кто успел выполнить задание только под А), ставит себе оценку “3” в листе успеха (ученик зачитывает свои предложения).
Еще по теме:
Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения
чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...
Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при
поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...
Продуктивное мышление
Итак, говоря о креативных способностях в своей работе, опираясь на гипотезу В.С. Библера о том, что мышление может выступать как творчество, я буду подразумевать мышление и воображение. И действительно, можно долго петь и танцевать, но при этом не оставив при себе ничего кроме хорошо разработанных ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.