Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Преподаватель и директор Петербургского училища глухонемых В.И. Флери в своих работах обосновал необходимость обучения глухих словесной речи. Он писал о том, что словесная речь приобщает глухого к сокровищам человеческой мысли и культуры. Кроме того, она даёт ему возможность приобщиться к среде слышащих. Опираясь на данные физиологии речевого аппарата, В.И. Флери теоретически доказал способность большинства глухих овладеть устной формой словесной речи. В то же время он предостерегал сурдопедагогов от увлечения механической тренировкой. Он добивался от учащихся сознательного отношения к обучению произношению и требовал, чтобы "дети имели верное понятие о том, что эти звуки выражают". Отсюда вытекали и основные принципы обучения глухих устной речи. Оно строилось В.И. Флери на подражании артикуляции слышащего, подражании движениям его губ и сознательном употреблении учениками в разговоре приобретённых ими навыков устной речи. В основе его теории обучения глухих лежала идея раннего обучения глухого устной речи. По мнению В.И.Флери, упражнение органов речи на соответствующем раннему возрасту речевом материале является важным средством успешного овладения устной речью в целом и точного усвоения каждого отдельного звука. Упражнения в произнесении звуков, слогов и составлении слов из усвоенных звуков/букв он считал верным средством для закрепления в сознании ученика навыков употребления устной речи. Трудами В.И. Флери был внесён огромный вклад в развитие русской сурдопедагогики.
И.Я. Селезнёв, опираясь на труды К.Д. Ушинского, И.М. Сеченова и представителей специальной русской и зарубежной педагогики, используя знание иностранных языков и методический опыт обучения русскому языку слышащих, создал оригинальную методику постановки звуков у глухих детей. Он рассматривал обучение произношению глухого ученика как удовлетворение потребности ребёнка в устной речи. И.Я. Селезнёв придавал огромное значение формированию у глухих детей потребности произносить звуки и употреблять их в речи. Он считал, что если глухой ребёнок не говорит, то это объясняется не его особенностями, а отсутствием у учителя специальных знаний, умений и достаточного терпения.
А.Ф. Остроградский разработал методику обучения глухих устной речи и опубликовал её в виде пособия для учителей "Руководство к первоначальному обучению глухонемых детей по звуковому способу" (1889). Чтобы сгруппировать однородные артикуляционные движения для отработки звуков в этой методике, он разделил звуки русского языка на глухие и звонкие, а также провёл разделение по особенностям и месту артикуляции: передняя установка (где главную роль играют губы), средняя (кончик языка, зубы, нёбо) и задняя (часть языка и нёбо). Обучение звукам русской речи начиналось с "передней установки", т.е. звуков, "видимых" и ощущаемых ребёнком. Только после усвоения звуков "передней" и "средней" установки, глухих и звонких, А.Ф. Остроградский переходил к звукам "задней установки", как наиболее трудным по произношению. В ходе постановки звуков "на помощь" привлекались руки ребёнка и зеркало, в целях формирования зрительного восприятия артикуляции звуков, вибрационных и кинестетических артикуляционных ощущений.
Еще по теме:
Методы
и организация исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: Анализ научно-методической литературы; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдение; Антропометрия; Педагогическое тестирование физической подготовленности; Анализ документации; Педагогический эксперимент; Методы математической обра ...
Метод анализа научно – методической литературы
Используя метод анализа и обобщения литературных источников,мы изучили 19 литературных изданий. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авторов: И.П. Подласый, И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы послужил источник « Малокомплектна ...
Средства развития детского творчества в дошкольном возрасте
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными сред ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.