Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции

Образование и педагогика » Возможность формирования устной речи у детей с нарушенным слухом в процессе их обучения в коррекционной школе I-II вида » Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции

Страница 3

Датский учёный Георг Форхгаммер создал свой имитативный метод обучения глухих, который сочетал письменный метод с устно-разговорным и строился на основе восприятия и воспроизведения устной речи с применением письменных упражнений.

На Лондонском (1925) и Бреславльском (1933) конгрессах метод К. Малиша был признан непригодным для школ глухих. Рекомендовалось его сочетание с аналитическим методом И. Фаттера. Была выдвинута своеобразная формула: "Фаттер + Малиш". Таким образом, немецкая школа подошла к осознанию необходимости обучения глухих произношению по аналитико-синтетическому методу. Следует заметить, что это произошло позднее, чем в России .

Методы обучения речи, разработанные в послевоенный период, значительно различаются своим научным обоснованием. Одним из них является метод системного построения речи по К. Шуи. Существенным признаком этого метода является то, что произношение вводится постепенно, в строго установленной последовательности по мере нарастания трудности. К. Шуи предложил синтетический путь формирования артикуляции: сначала ставятся отдельные звуки, потом их сочетания и, наконец, отдельные слова. В дальнейшем ведётся работа над словосочетаниями и предложениями.

К современным значимым для практики методам формирования устной речи у глухих и слабослышащих можно отнести межличностно-коммуникативный метод обучения речи П.А. Янна. Цель работы над произношением состоит в том, чтобы в целостном коммуникативном процессе проводить обучение артикуляции звуков в виде подражания, совместного проговаривания и первоначальных артикуляционных упражнений.

Хронологические рамки этапов развития теории и практики обучения произношению детей с нарушениями слуха в России отличаются от других стран. В Киевской Руси и Московском государстве отношение к глухим, как и к другим "увечным" людям, характеризовалось терпимостью и жалостью. Они чаще всего попадали в призренческие воспитательные учреждения, находящиеся в церковном ведении. Позднее стали организовываться специальные дома для лиц с различными нарушениями, содержащиеся на пожертвования богатых слоёв населения. Опыт обучения в воспитательных домах доказал возможность обучения глухих, их способность к умственному развитию, но задача формирования устной речи у детей с нарушениями слуха пока не ставилась .

Рассматривая вопросы познания и значения речи в развитии психики человека, А.Н. Радищев подробно останавливался на методах обучения глухих словесной устной и письменной речи с опорой на сохранные анализаторы. В философском трактате "О человеке, его смертности и бессмертии" он показал роль всех форм речи для формирования мышления, подчеркнул значение устной речи для умственного развития. Идеи А.Н. Радищева стали основополагающими для русской сурдопедагогики того времени.

В конце XVII в. назрела необходимость создания специальных училищ (школ) для глухих детей, и стали открываться первые из них. Обучение произношению в этих училищах велось, в основном, по методической системе И.К. Аммана.

Начало систематического образования глухих в России обычно датируют 1806 годом, когда было открыто Петербургское казённое училище для лиц, лишённых слуха. На основе практического опыта обучения глухих детей и для удовлетворения нужд училищ и воспитания глухих в семьях в первой половине XIX в. создаются теоретические, методические и учебные пособия. Авторами таких пособий были В.И. Флери, И.Я. Селезнёв, А.Ф. Остроградский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Использование комплекса средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников
Эстетическое воспитание учащихся происходит в процессе всей учебно-воспитательной работы. Учебный труд, производственная практика, общественно-полезная работа, туристические походы по родному краю, культура труда и быта – все это наряду с теоретической подготовкой к профессии и формированием мораль ...

Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...

Описание модели документооборота школы
Непосредственное ведение делопроизводства в возложено на секретаря, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству. В со ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru