Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР III уровня

Образование и педагогика » Особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР III уровня

Страница 4

Примечание: картинки в игре могут быть как предметные, так и сюжетные, одинаковые или похожие, отличающиеся какими-либо элементами.

Принцип игры прост: ребёнку надо было найти пары одинаковых ИЛИ похожих предметов (или сюжетов) из данных 8-16 карточек (в зависимости от возраста и развития ребёнка). Карточки были разложены на столе, перевёрнуты изображением вниз, что как раз и создавало эффект неожиданности. Игроки поочереди открывали одну за другой две карточки. Если картинки оказывались разными, то карточки опять переворачивались картинкой вниз. Если же картинки оказывались одинаковыми (или похожими), то открывший их получал фишку. Ставилась задача: стараться запомнить изображения и 2 раза одну карточку не открывать. В конце игры, подсчитав фишки, определялся победитель. Маленькие дети ходили поочереди, а детям постарше давалось право дополнительного хода, тому, кто нашёл пару. Это повышало внимание и интерес к игре.

Если в начале игры ребёнку предлагалось найти и назвать два одинаковых фрукта, то на этапе закрепления он уже находил два похожих фрукта. Или давалось задание по теме «Овощи» найти две такие половинки, которые составят целое. Открывая картинки, ребёнок произносил: «Эта половинка морковки, а это половинка огурца. Разные овощи.

При работе по теме «Одежда», использовались другие пары картинок , по теме посуда следующие.

Применялись не только предметные но и сюжетные картинки. Так по теме «Зимние забавы» дети, открывая карточки, составляли предложения (Девочка катается на лыжах. Мальчик лепет снеговика.) развивая глагольный словарь, а затем, отобрав 6 разных картинок, составляли рассказ.

•Игра «Путаница».

Цель: расширять предметный словарь, обращая особое внимание на слова, обозначающие обобщенные понятия; закреплять названия частей целого предмета.

Детям раздавались конверты с деталями от разных видов одежды. Они менялись друг с другом и складывали свою одежду. Игра была адаптирована под другие лексические темы.

•Упражнение «Покажи, где нарисовано

. ?»

Цель: развивать пассивный словарь.

Детям предлагаются предметные картинки и сюжетные картинки.

мяч дерево

кружка пирамида

ручка блюдце

стакан карандаш

книга стул

Предусматривался вариант усложнения игры, когда ребёнок должен был показать предметы, которые не находились в поле зрения, например, лоб, нос, окно. Он должен был найти их в окружающей обстановке и назвать.

• Упражнение «Подбери нужное слово»

Цель: развивать активный словарь детей, учить подбирать к названным определениям подходящие слова.

Мокрый; тяжёлый; радостный.

Светит ; пишет; висит.

•Упражнение «Кто как кричит»

Цель: уточнить названия действий животных.

кошка – мяукает кузнечик - стрекочет

конь – ржёт корова - мычит

курица – кудахчет собака - лает

петух – кукарекает голубь - воркует

•Упражнение «Запомни и назови»

Цель: развивать активный словарь детей.

Детям в определённом порядке показывались картинки с изображением фруктов (не более 5). Затем картинки убирались. Дети воссоздавали увиденное в нужной последовательности: лимон, виноград, апельсин, груша, яблоко.

•Упражнение «Часть - целое»

Цель: расширять предметный словарь, закреплять названия частей целого предмета или объекта.

Детям назывались части предмета или объекта, а они догадывались, о каком предмете идёт речь и назвали его. Например: Ствол, ветки, сучья - дерево.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Психолого-педагогические принципы организации процесса нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении
Нравственное воспитание как педагогическое явление направлено на развитие и укрепление механизмов, организующих и регулирующих нравственную жизнь учащихся, их жизнедеятельность. Процесс нравственного воспитания учащихся в образовательном учреждении предполагает овладение личностью необходимой суммо ...

Практическое исследование эффективности использования электронного учебника на примере учащихся 11 группы «Сварочное производство»
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word» При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника ...

Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru