Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Детям предлагалось закончить предложение, а затем повторить его полностью. Дуб большой, а рябина .
Сосна высокая, а куст .
Пчела летает, а гусеница .
Дорога широкая, а тропинка .
Опёнок съедобный, а мухомор .
•Упражнение «Подбери правильно»
Цель: развивать пассивный словарь детей, уточнить значения слов с помощью синонимов; развивать умение подбирать подходящее по смыслу слово к словосочетанию.
Образец: Густой туман. Дремучий лес.
Густой, дремучий (лес, туман); Старый, пожилой (человек, пар);
Коричневый, карие (костюм, глаза); Смуглый, тёмный (лицо, волосы);
Горячий, знойный (чай, воздух).
3. Развитие словообразования
•Игра «Назови ласково
Цель: научить детей образовывать существительные с ласкательным значением.
блюдце -
овца -
собака -
белка -
сани -
ложка -
кольцо-
коса- сумка - шапка -
•Игра «Большой - маленький»
Цель: научить детей образовывать существительные с уменьшительным и ласкательным значением.
замок - мяч -
стул - заяц -
ключ - яблоко -
сын - апельсин -
колокол - банан -
•Игра «Кузовок»
Цель: развивать интерес к игре, учить детей образовывать существительные с ласкательным значением.
Детям сообщалось: «Вот кузовок (показывает на корзинку), кладите в него всё, что на - ок». Дошкольники подбирали слова на – ок. Выигрывал тот, кто больше называл слов (комок, теремок и т.д.).
•Упражнение « Что приготовим?»
Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Из яблока - яблочное повидло;
Из банана - банановое повидло;
Из лимона - лимонный сок;
Из груши - грушевый компот;
Из малины - малиновое варенье;
Из грибов - грибной суп и т.д.
•Упражнение «Какой?»
Цель: научить детей образовывать качественные прилагательные. Огурец зелёный, а помидор (какой?) .
Стул низкий, а стол (какой?) .
Слон большой, а муравей (какой?) .
•Упражнение «Что из чего?»
Цель: научить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
из соломы -
из шерсти –
из меха –
из глины -
из стекла-
из картона-
из бумаги-
из снега-
из металла-
из железа-
•Упражнение «Чей хвост?
» ( Чья лапа. Чьё ухо.)
Цель: научить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
у кита —у волка —
у барсука -у белки -
у кошки -у утки -
у льва -у кота -
у гуся -у лисы -
у петуха -у собаки -
•Упражнение «Доскажи слово»
Цель: научить детей образовывать существительные и прилагательные разными способами.
Детям читались стихи (И.Лапухина), а они догадывась, какими словами, похожими на слово «дом», надо закончить каждую вторую строчку.
Жил да был весёлый гном
Он в лесу построил . (дом).
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал . (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил . (домишко).
Старый, мудрый гном - гномище
Выстроил большой . (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был . (домосед).
А за печкой за трубой Жил у гнома . (домовой).
Очень строгий, деловитый, Аккуратный, . (домовитый).
Мох, калину, зверобой -
Всё из леса нёс . (домой).
Есть любил он суп вчерашний
Пил он только квас .(домашний).
Каждый день соседи - гномы
Навещали деда . (дома).
Всех встречал радушно гном,
Еще по теме:
Формирование личности
Формирование личности, то есть становление социального “Я” - это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает “правилам жизни” другую. Социализация не является одноактным или единовременным процессом. Человек живет в условиях постоянно меняющ ...
Речевое и
неречевое поведение учителя, исходя из требований к уроку
Поведение учителя нами рассматривается в двух планах: собственно речевом и неречевом. Речь учителя на уроке иностранного языка выполняет важную и ответственную функцию в учебно-воспитательном процессе, и, естественно к ней предъявляются высокие требования. Она должна быть грамотна, лаконична, выраз ...
Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды
Природу побеждают только когда подчиняются ее законам Ф.И. Тютчев. Человек—часть природы, природа для него — дом, в котором он находит не только еду, воздух, тепло и т.д., отдых для усталой души и тела, приятные минуты. По продолжительности жизни Республика Беларусь занимает 45 место в мире, 36 — п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.