Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности обучения шестиклассников истории средних веков

Страница 1

Основы развивающей системы обучения. Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения в методике преподавания, в частности преподавания истории Средних веков в 6 классе. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковых, а общее развитие учащихся, формирование общеучебных умений как средства усвоения и приобретения знаний. Перед учителем стоит серьезная задача — научить своих подопечных учиться. Умение учиться не сводится к простому запоминанию дат, имен, географических названий и воспроизведению их по первому требованию, а является более общей способностью, характеризующей человека, движимого потребностью в познавательной деятельности. Учебная деятельность, рассматриваемая в контексте развивающего обучения, — это собственная мыслительная деятельность учащихся по приобретению и усвоению научных знаний. Благодаря самостоятельной познавательной деятельности (направляемой учителем) происходит изменение (преобразование) самих субъектов этой деятельности. Это требует определения и соблюдения комплекса условий, включающих: формирование общеучебных и предметных интеллектуальных умений учащихся, отличающихся разной степенью успешности; использование заданий как основного метода совершенствования умений и общего развития учащихся; применение иллюстраций, схем и картографического материала как источника знаний, равноправного с учебным текстом; организацию самостоятельной деятельности учащихся; реализацию идеи сотрудничества учителя как старшего, более опытного партнера и учащегося.

Сформированность общеучебных умений играет определяющую роль в учебной деятельности школьников. К приоритетным общеучебным умениям относят умения наблюдения, слушания, осмысленного чтения, классификации, обобщения и самоконтроля. Процесс формирования общеучебных умений необходимо соотносить с формированием учебной деятельности учащихся. Поэтому формирование каждого из отмеченных общеучебных умений следует осуществлять не изолированно, а в сочетаниях, отражающих единство и целостность структуры учебной деятельности. Важно подчеркнуть, что общеучебные умения формируются только в личном опыте; чужой опыт, авторитет, давление в этом случае не помогут. Вместе с тем несформированность общеучебных умений сводит учебную деятельность к механическому усвоению.

Преобразование традиционной системы обучения в развивающую — процесс долгий, сложный, противоречивый. Реальным и более результативным решением в современных условиях представляется рациональное сочетание элементов традиционной и развивающей систем обучения. При этом знания важно рассматривать не как самоцель, а как средство развития учащихся.

Формы учебной деятельности. В учебнике В. А. Ведюшкина «История Средних веков» для 6 класса общеобразовательной школы осуществлен синтез традиционной и развивающей методик преподавания. Информативная насыщенность учебника позволяет строить работу на уроке с опорой на учебник. Изучение текста (самостоятельно либо под руководством учителя) может стать основой построения урока. Целесообразно использовать прием предупреждающего задания, когда текст параграфа, который будет изучаться на следующем уроке, может быть задан для предварительного прочтения дома. Опыт показывает, что в начале изучения курса следует вести работу над текстами непосредственно в классе. Это сформирует умение осмысленного чтения, тем самым учащиеся будут замечать в тексте важные сведения, видеть главное и избавятся от привычки поверхностного чтения. Одновременно с другими умениями у учащихся формируются общеучебные умения классификации (группировка сведений, их соотнесение, сравнение, нахождение общего и отличия, установление причинно-следственных связей и др.) и обобщения. Постепенно развивается общеучебное умение самоконтроля. Объем необходимого для усвоения и дополнительного материала педагог определяет самостоятельно с учетом программы и интеллектуальных возможностей шестиклассников.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Проблемы развития детей в условиях детского дома и интерната
В 1984–1985 годы в нашей стране была предпринята попытка комплексного реформирования всех звеньев образования. Предполагалось придать приоритетный характер развитию этой жизненно важной сферы. Целевая установка реформы: «все ценное, добытое трудом нескольких поколений педагогов, советской школой и ...

Преподавание физики в условиях модернизации образования
Модернизация образования - объективное требование, вытекающее из главной задачи российской образовательной политики, заключающейся в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и г ...

Исследование реального использования межпредметных связей в традиционной и экспериментальной школах
Исследование по применению межпредметных связей на разных уроках, в том числе и на уроках биологии было проведено в 2001 году в течении II полугодия. Были опрошены учителя-предметники и учителя биологии лицея №1 и школы №57 г. Красноярка. Цель исследования заключалась в следующем: рассмотреть возмо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru