Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Оценивание знаний и умений учащихся. В современных условиях оценивание достижений учащихся в процессе усвоения учебного материала становится прерогативой учителя. Он решает сам, как часто надлежит оценивать успехи учащихся. В определенных случаях стоит вообще воздержаться от выставления отметок шестиклассникам, заменив их краткими (устными или письменными) характеристиками выполненных заданий. Вместе с тем без оценки проделанной работы со стороны учителя учащийся не узнает качества своей деятельности, поскольку он не владеет самым главным и важным в ней — результатом и, естественно, не ощущает радости успеха или горечи ошибок. К сожалению, одной из причин отставания учащихся в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. При традиционной системе учитель выводит итоговую оценку из текущих оценок по среднеарифметическому принципу. При развивающей системе учитель выставляет отметку по завершении педагогической процедуры, включающей учебную деятельность школьников в процессе изучения раздела, главы, темы. Это оставляет шанс учащемуся наверстать упущенное и получить хорошую оценку своей работы.
Урок в системе развивающего обучения. Целью развивающего урока является создание учителем таких условий, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая ребенка в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии. Знания, полученные на таком уроке, — это результат собственной деятельности учащегося. В этой ситуации ребенок есть учащийся, т. е. «учащий себя сам». Он главный работник на уроке, где старший наставник (учитель) направляет его на путь к саморазвитию.
Педагог организует деятельность учащихся, принимая в ней самое деятельное участие как партнер, равноправный участник деятельности. Таким образом, учитель должен владеть не только глубоким знанием содержания предмета, но и разнообразным набором методов и приемов, целостных обучающих технологий, способных качественно облегчить учащимся усвоение учебного материала. Под педагогической технологией рассматривается совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, приемов обучения и воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Реализация идеи личностно ориентированного подхода должна изменить школу, общество, способствовать развитию «педагогики сотрудничества», без которой не создать новой, современной школы.
Непременным атрибутом урока являются план, основные понятия урока, записанные на доске.
При проверке домашнего задания учитель в первую очередь задает вопросы и задания из учебника и лишь затем подбирает на свое усмотрение вопросы и задания соответствующего типа из предложенных в методическом пособии и рабочей тетради. Методический аппарат учебника разделен на два уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.
В конце урока подводятся итоги. Этот прием организует школьников, приучает доводить начатое дело до его завершения. Тем самым решаются и воспитательные задачи. Разнообразие деятельности на уроке повышает мотивацию, активизирует мышление детей. Настоящий урок — это совместный поиск истины учителем и учеником, лаборатория культуры мышления, творчества.
Еще по теме:
Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...
Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...
Информационное обеспечение образовательной деятельности вузов
В процессе эксперимента вузами-участниками были разработаны и внедрены оригинальные информационные системы и базы данных следующих типов: информационные системы по администрированию учебного процесса; информационные системы по проведению учебного процесса в онлайновом и офлайновом режимах; информац ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.