Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Образование и педагогика » Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла » Разработка средств и способов формирования орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Страница 4

У детей экспериментальной группы заметно расширились знания. Женя Т. Активно принимал участие на занятиях. Упрочнил свои знания об народных текстильных промыслах. Умело соблюдал композиционное и ритмическое распределение орнамента в рисунках и предложенных силуэтах изделий Вологодского кружева.(- Сделаю такую же скатерть, как у моей бабушки.- сказал мальчик при предложении воспитателя украсить прямоугольник орнаментом. – А какая у бабушки скатерть?- Как паутинка, легкая и воздушная- обобщил Женя). У Лизы Т. успехи значительнее, она стала активнее на занятиях, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно использовала ритм и симметрию в построении орнаментов и узоров. Настя П. стала проявлять устойчивый интерес к народному текстильному промыслу, а именно к Вологодскому кружеву (« Оно похоже на волшебные снежинки…»). Умело выделяет характерные особенности орнамента русской вышивки и Вологодского кружева (« - Орнамент вышивки разноцветный, а кружева только белые или черные, редко когда цветные» - констатировала девочка. « Кружево, как волшебство, как фата у невесты, красивое…»). Самостоятельно осуществляет перенос имеющихся знаний и навыков с целью совершенствования изображения орнамента Вологодского кружева. У Насти Т. так же возрос интерес к народным текстильным промыслам, к предметам Вологодского кружева. (При рассмотрении иллюстраций изделий Вологодского кружева девочка увидела кружевную игрушку собачку:– Она, как живая. Как мой белый пудель Тоша. Такая же веселая и белоснежная. Я когда вырасту, то же сделаю такую. -Девочка нарисовала собачку и украсила её почти таким же орнаментом.) Девочка научилась выполнять узоры на треугольнике, квадрате и круге. Умеет украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию. Вова М. знает и правильно называет виды народных текстильных промыслов («- Вязание – это бабушка вяжет варежки, носки спицами и крючком. Вышивка – это мы в старшей группе делали подарок на 8-е марта маме, на тряпочке и пяльцах, я вышил солнышко и слово мама. Кружево – это у мамы воротничок на платье, как паутина тоненькое.» - сделал для себя вывод мальчик), находит отличительные особенности одного вида от другого.

Динамика формирования орнаментального образа детей в экспериментальной и контрольных группах представлена в рис. 2,3.

Рис.2 Динамика формирования орнаментального образа детей в экспериментальной группе (на материале констатирующего и контрольных экспериментов).

Условные обозначения:

Номер в диаграмме

Имя и фамилия ребенка по цвету, соответствующему в диаграмме.

1

Настя П.

2

Вова М.

3

Лиза Т.

4

Женя Т.

5

Настя Т.

Рис.4 Динамика формирования орнаментального образа детей в контрольной группе (на материале констатирующего и контрольных экспериментов).

Условные обозначения.

Номер в диаграмме

Имя и фамилия ребенка по цвету, соответствующему в диаграмме.

1

Настя Ш.

2

Максим П.

3

Саша Р.

4

Катя К.

5

Коля О.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Информатизация дошкольного образования в России
Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - ...

Межпредметные связи биологии и физики
Ядром современной естественнонаучной картины мира является физическая картина мира. Биология существенно дополняет и преобразует физическую картину мира, внося в нее обобщенные знания об особенностях протекания физических процессов в биологических системах разного уровня сложности (клетках, организ ...

Планирование и учет учебного материала по плаванию
Планирование работы по плаванию осуществляется посредством разработки и систематического ведения следующих основных документов: годовой план-график; расписание занятий и программы спортивных соревнований и водных праздников; графики прохождения учебного материала по циклам, месяцам и неделям; поуро ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru