Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
7) Для формирования умения принимать нравственно оправданное решение в разнообразных ситуациях деятельности и общения использовался метод: Постановка и проигрывание ситуаций с нравственными коллизиями. "Нравственный конфликт подразумевает выбор между двумя дилеммами: долг и безответственность, добро и зло, сострадание и черствость, участие и безразличие, идейность и пустота души и т.д. Регулярно на классных часах проигрываем различные ситуации, например, "Мой друг меня обманул, не буду с ним больше играть", " Катя сегодня про меня сплетничала. А что. Если я тоже что-нибудь наплету про нее?""
Результаты работы представлены в Приложении 2. Сама же Вера Александровна говорит о своих успехах: "Не могу говорить о больших сдвигах и изменениях в личности подростков за сравнительно небольшой период времени, в течение которого проводилась работа. Нельзя забывать, что нравственное воспитание не дает сиюминутного результата, так как это очень сложный, многоэтапный и многофакторный процесс, результаты которого проявляются не сразу, а с течением времени. Мы можем говорить лишь о том, что в подростковом коллективе, благодаря организованным занятиям по развитию духовно-нравственного потенциала школьников, постепенно накапливается опыт нравственных взаимоотношений, формируется привычка морального самоконтроля в общении, предотвращении конфликтных ситуаций. Кроме того, подростки становятся более доброжелательными, быстрее и легче находят выход из конфликтных ситуаций, лучше себя ведут, меньше спорят с учителями.
В результате такой работы я вижу, что у ребят наблюдаются подвижки в развитии коммуникативных навыков, а также средств эмоционального самовыражения.
Изменения в духовном развитии проявились также в том, что учащиеся демонстрируют:
1. Осведомленность о нравственных представлениях;
2. Проявление большей самостоятельности на пути решения нравственных проблем;
3. Стремление учитывать и прогнозировать последствия своих поступков;
4. Позитивную нравственную направленность своих действий и поступков".
Таким образом, мы видим, что развитие коммуникативных навыков школьников, вовлечение подростков в социально-ориентированные игры с нравственной направленностью, постановка и проигрывание ситуаций с нравственными коллизиями – все эти предпосылки в совокупности выступают как средство формирования морального сознания и приобретения нравственного опыта.
Еще по теме:
Понятие «активные методы обучения»
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Этот термин характеризует особую группу методов, используемых в системе обучения, и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, ...
Подготовительный этап экспериментального исследования
Проведенное нами теоретическое исследование дает нам необходимые основания для утверждения того, что чтение развивает мышление. На практике нами было проведено экспериментальное исследование. Цель нашего эксперимента заключается в проверке действительности поставленной гипотезы о том, что чтение ра ...
Выявление уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного
отношения детей к живой природе
Целью констатирующего эксперимента стало выявление уровня сформированности у детей подготовительной к школе группе экологических знаний о живой природе. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: - во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным объектам; ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.