Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
2. Помощь одинокой матери в решении воспитательных затруднений (недостаточная информированность о половозрастных и индивидуальных особенностях ребёнка, несформированось общепедагогических, организаторских умений и навыков);
3. Укрепление детско-родительских контактов, улучшение отношений в неполной материнской семье.
Содержательное наполнение этих направлений деятельности весьма разнообразно по своему характеру и структуре. Информирование одиноких родителей о типичных недостатках воспитания детей имеет своей целью актуализировать проблемы ребёнка в глазах родителя. Для подготовки родителя к адекватному восприятию такой информации, для установления контакта социальный педагог в первую очередь начинает работу с установления доверия, с объяснения своей позиции. Целесообразно признать, что сама по себе неполнота семьи, как внешняя структурная характеристика, не определяет результата социализации ребёнка. Воспитание в неполной материнской семье не обязательно ведёт к деформации личности ребёнка. Однако в совокупности с неблагоприятными факторами, возникающими как следствие жизнедеятельности семьи, неполнота семьи всё же негативно влияет на социализацию и развитие ребёнка.
В связи с этим социальный педагог убеждает одинокого родителя как важно в интересах ребёнка владеть информацией о негативных факторах, влияющих на развитие ребёнка-подростка. Также следует обратить внимание и на эмоциональные факторы, которые оказывают глубокое влияние на развитие личности ребёнка в неполной материнской семье. Поэтому для социального педагога решающими стали две функции: обеспечить эмоциональный «тыл» всем членам семьи и подготовить детей из данной категории семей для успешной социализации в общество.
Следующей задачей социального педагога на пути создания благоприятных условий для личностного развития ребёнка в процессе семейного воспитания является оказание помощи одинокому родителю в решении его воспитательных задач. Для расширения знаний родителя в области воспитания, психического развития ребёнка или подростка социальному педагогу предстоит провести психолого-педагогическое просвещение родителей. Для этой работы социальный педагог предлагает такие формы работы как родительский лекторий, тематические конференции по обмену знаниями в области семейного воспитания, диспуты, дисскусии, индивидуальные консультации. Для преодоления недостатков семейного воспитания социальному педагогу предстоит помочь родителям, воспитывающим детей в одиночку, в формировании таких необходимых умений как:
1. Организовать жизнедеятельность неполной материнской семьи так, чтобы подружиться с ребёнком, совместно решать жизненные проблемы;
2. Всячески поддерживать доверительные отношения с подростками;
3. Обеспечивать активную жизненную позицию ребёнка;
4. Формировать в ребёнке стремление к успеху и достижениям;
5. Организовывать совместный досуг детей и родителей;
6. Предъявлять требования к ребёнку и добиваться их осуществления;
7. Относиться критически к недостаткам ребенка;
8. Развивать собственные коммуникативные качества;
9. Планировать вместе с ребёнком его будущее;
10. Поддерживать кооперацию со школой для совместных действий по обеспечению позитивной социализации ребёнка в общество.
Если в рассматриваемой категории семьи нарушены отношения в эмоциональной сфере, то социальный педагог работает с эмоциональным настроением семьи, с формированием взаимного уважительного и заботливого отношения матери и ребёнка друг к другу, помогает осознать, что подлинная родительская любовь – это проявление одновременно справедливости и требовательности, предоставление ребёнку самостоятельности и условий для самоутверждения. Также проводится индивидуальная работа с одинокой матерью, осуществляется социально-психологическая подготовка женщины в воспитании ребёнка. Работа социального педагога заключается в определении роли матери в формировании у своего ребёнка адекватного поведения в отношении со сверстниками и организация индивидуальных консультаций с матерью, а также с ребёнком посредством создания специальных ситуаций.
Еще по теме:
Практические
аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...
Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспит ...
Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.