Если вы догадались составить к задаче такую схему, то возможно, вы смогли решить ее устно:
1 элеватор |
|
850 | |
2 элеватор |
| ||
850-150=600 т зерна в двух частях 1 элеватора;
600÷2=300 т зерна на втором элеваторе;
600+300=900 т зерна на первом элеваторе.
2) Обозначьте буквой x количество зерна на втором элеваторе. Подумайте, для каких величин можно составить выражения с этой буквой, и запишите их.
3) составьте математическую модель задачи
Пусть х – количество зерна на втором элеваторе, тогда 3х – количество зерна на первом элеваторе.
Если с первого вывезли 850 т зерна (3х-850), а со второго вывезли 150 т (х-150), то в обоих элеваторах зерна останется поровну, тогда получаем 3х-850=х-150.
Это уравнение учащиеся решить не могут, но такая задача перед ними и не ставиться, еще раз подчеркнем, что в 5 классе, главная задача научить составлять математические модели. Работать с математическими моделями они будут в следующих классах.
Следующие задачи авторы учебника предлагают решить двумя способами: арифметическим и алгебраическим. Если будут затруднения с решением уравнения, подставьте в него найденный арифметическим способом результат и проверьте справедливость составленного вами равенства. В 6-м классе дети познакомятся с методом, который позволит без труда решить все составленные ими уравнения.
№636.
Стоимость автомобиля с гаражом составляет 355600р. Сколько стоит автомобиль, если он на 97300р дороже удвоенной стоимости гаража?
Первый способ.
автомобиль |
97300 р. | ||
гараж |
Вся стоимость автомобиля с гаражом 355600р.
1) 355600–97300=258300 р. цена трех гаражей;
2) 258300÷3=86100 р. стоимость гаража;
3) 355600–86100=269500 р. стоимость машины.
Ответ: стоимость автомобиля 269500 р.
2 способ.
Пусть стоимость гаража – х рублей, тогда стоимость машины – (2х+97300) р. Стоимость гаража и автомобиля вместе составляет 355600 р.
Составим уравнение:
х+2х+97300=355600,
3х=258300,
х=86100 р. – стоимость гаража, тогда стоимость автомобиля 86100×2+97300=269500р.
Ответ: стоимость автомобиля 269500 р.
№637.
В двух кусках поровну ткани. После того как от первого куска продали 14 м, а от второго – 22 м, в первом куске осталось втрое больше ткани, чем во втором. Сколько метров ткани было в каждом куске первоначально?
Решение:
1 способ.
14 м
1 кусок | ||||
2 кусок |
22 м
1 кусок | ||||
2 кусок |
Еще по теме:
Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения
чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...
Вологодское кружево
Под вологодским кружевом понимается русское кружево вообще. Русское кружево, создаваемое руками наших женщин, - одно из ярких проявлений русского художественного гения. Здесь, как и в других видах народного искусства, во всей полноте выразилось художественное дарование нашего народа. Русское плетен ...
Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у
старших дошкольников
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей детей этого возраста. Ребёнок дошкольного возраста отличается большой эмоциональностью. Чувства господствуют над всеми сторонами ...