Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Методика проблемного обучения с разными модификациями и уточнениями широко используется при преподавании экологии, физики, химии, математики, архитектуры. Например: Конструктивное решение зданий. Строительная система связана с выбором материала конструкции и методом его осуществления в натуре. Конструктивную структуру здания составляют отдельные взаимосвязанные части (фундаменты, наружные и внутренние стены, отдельные опоры, перекрытия, крыши или покрытия, лестницы, перегородки, окна и двери), выполняющие определенные функции.
Основные параметры объемно-планировочных элементов и их унификация должны связываться с объемно-планировочным решением и принятой конструктивной схемой здания.
Размеры унифицированных конструкций увязывают с размерами зданий и сооружений и их элементов на основе модульной системы. Это упрощает и удешевляет производство конструкций и деталей и их монтаж. По модульной сетке установлены номинальные пролеты ферм (балок) и плит перекрытий кратным 6,0 м, а в отдельных случаях кратных – 3,0 м. По модульной системе высота этажей установлена в жилых зданиях 2,7 – 3,3 м; назначения помещений – 3,6; 4,2; 4,5 и более. В производственных зданиях высота этажей рекомендуется назначать кратной 12,0 м и 6,0 м, а в отдельных случаях – 3,0 м. При проектировании зданий следует применять сборные элементы по действующим стандартам.
Предметом создаваемой проблемной ситуации является установление точных размеров ферм и плит перекрытий, высот этажей. На этапе проектирования ситуации студенты уже знают, что номинальные размеры.
При подготовке противоречия студентам предлагается мысленно проанализировать гипотетическое явление, когда в результате некоторого воздействия на балку или же стену перекрытия возможны варианты разрушения домов.
Этот результат некоторые из них могут посчитать само собой разумеющимся, и потребуется, вероятно, дополнительное напоминание о трудностях, с которыми сталкивается человек при получении данных, особенно в сравнении с кажущейся простотой предлагаемого способа, так или иначе невозможность применения других размеров даже в мысленном опыте удается осознать почти всем.
Предлагается два пути разрешения этого противоречия. При недостатке времени уместен более короткий - сразу объяснить как ведутся расчеты, как это обычно делается в учебной литературе. Если учебного времени достаточно, то можно подробно рассмотреть выполнения расчетов, предполагая невероятные моменты. Существует еще один источник проблемных ситуаций, которые могут возникать без всякого предварительного проектирования, и, бывает, ставят в тупик даже преподавателя. Дело в том, что приспособляемая к учебному процессу любая наука непременно догматизируется; это вынуждены были признавать и классики науки . Учебная форма представления знаний неизбежно скатывается к догматизму в его устойчивом и непререкаемом виде, однако не всегда правильном. Ставшее привычным и надежным выглядит несомненным, только непредвзятый взгляд со стороны обнаруживает противоречие там, где все давно было ясно. Такое обнаружение оказывалось возможным на открытых занятиях или при взаимопосещении занятий, когда у другого вдруг замечали то, на что не обращали внимания у себя. Но случалось и так, что слабость позиции вскрывалась при неожиданном вопросе студента.
Еще по теме:
Методика обучения обработке текстовой
информации
В современных условиях умение работать в текстовом редакторе становится всё более актуальным. Понятие информационной культуры многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых не последнее место занимает грамотное оформление представляемого матери ...
Идея школы Френе
Мастерская, где главный материал – фантазия В литературе склонны называть Селестена Френе революционером. Селестен Френе ответил на вопрос, как организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре ХХ века. Как им, то есть семилеткам, нежнейшему человеческо ...
Структура образовательного
контента
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотр ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.