Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Основные проблемы реализации Болонского процесса в Италии и других европейских странах

Образование и педагогика » Реформа высшего образования в Европе » Основные проблемы реализации Болонского процесса в Италии и других европейских странах

Страница 4

Решение данного вопроса будет зависеть от политики и инициативы отдельных европейских государств. Некоторые из них уже выразили заинтересованность в привлечении студентов не из европейских стран, например Соединенное Королевство, Нидерланды, Германия и Франция. Другие страны еще не столкнулись с проблемой нехватки мест для собственных студентов. Такие страны как, например, Греция являются «экспортерами» студентов.

Другой важный аспект связан с возможностью той или иной страны привлекать иностранных студентов, и в этом отношении важен язык, на котором ведется преподавание. Страны, упомянутые выше, или имеют язык лингва-франка в качестве родного, или хотели бы использовать такой язык для отдельных курсов. Следовательно, успех Болонской инициативы в повышении конкурентоспособности европейского высшего образования в деле привлечения большего количества студентов не из Европы будет главным образом зависеть от конвергенции национальных образовательных программ, а также от способности учреждений системы высшего образования адекватно и грамотно реагировать на указанную конвергенцию.

В ряде стран Европейского союза системы оценки качества еще не были (полностью) разработаны, в то время как в других странах уже использовались усовершенствованные системы. Введение более конвергентной системы получения академических степеней привело бы к необходимости иметь согласованные критерии оценки качества и, согласно мнению многих экспертов, к установлению некоего минимума требований для предусматриваемых образовательных уровней. Поэтому можно ожидать, что в самое ближайшее время Болонская инициатива введет вопросы аккредитации в центр дискуссий о высшем образовании в Европе.

На данный момент инициативы, идущие «снизу», подталкивают развитие этого вопроса. Например, введение в Германии программ, предусматривающих получение степени бакалавра/магистра, инициировало учреждение аккредитационного совета. Подобные предложения в настоящее время разрабатываются и в Нидерландах. Правительство этой страны рассматривает в этой связи возможные аспекты сотрудничества с Германией и Соединенным Королевством. В дополнение в Европу прокладывает путь международная аккредитация (аккредитация ABET). Поэтому можно сделать заключение: многочисленные аккредитации скоро станут более распространенным явлением в Европе, и в этих вопросах как студенты, так и работодатели будут играть важную роль.

Дальнейшее изучение и разработку данной темы в рамках проекта «Диалог организационных культур в создании общеевропейского пространства Высшего образования: реализация принципов Болонского процесса в международных образовательных программах с учетом России»можно свести к двум основным задачам:

1. Рассмотрение перспектив современного высшего образования.

Основные тенденции в области высшего образования на рубеже ХХ–ХХI веков. Высшее образование в условиях глобализации и интеграции. Университеты и рыночная экономика. Современные вузы в условиях научно-технического прогресса. «Коммерческая модель» университета. Дистанционное обучение и другие инновационные формы в современном образовательном пространстве. Проблемы государственного регулирования и частной финансовой поддержки науки и образования в современном мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Исследование реального использования межпредметных связей в традиционной и экспериментальной школах
Исследование по применению межпредметных связей на разных уроках, в том числе и на уроках биологии было проведено в 2001 году в течении II полугодия. Были опрошены учителя-предметники и учителя биологии лицея №1 и школы №57 г. Красноярка. Цель исследования заключалась в следующем: рассмотреть возмо ...

Основные воспитательные технологии
Остановимся подробнее на основных воспитательных технологиях. 1. Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова. Организация творческого воспитания – это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельн ...

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. С ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru