Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников

Образование и педагогика » Воспитание интереса к природе средствами поэзии Граубина » Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников

Страница 3

При планировании работы с детьми, содержание экологического воспитания последовательно выстраивается в соответствии с региональными особенностями сезонных явлений в Забайкалье и срокам их протекания. Повторяемость форм реализации содержания и взаимосвязь форм непосредственного обобщения с природой (прогулок, целевых прогулок, экскурсий) с другими формами организации жизнедеятельности детей (занятиями, повседневной деятельностью, праздниками) в разные сезоны года, на разных возрастных этапах позволяет систематизировать педагогический процесс.

Ознакомление с конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают: механизмом связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. Выращивая отдельные экземпляры растений и животных, дети познают различный характер их потребностей во внешних компонентах среды на различных стадиях роста и развития.

Условиями реализации цели и принципов дошкольного экологического воспитания, необходимо считать следующие:

1. Отбор содержания экологического воспитания в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный), включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира.

2. Подготовка педагогов и родителей к реализации цели экологического воспитания детей, включающую социальный, специальный, психолого-педагогический и методический аспекты.

3. Использование окружающей дошкольное учреждение природной и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей.

4. Организация развивающих сред для обеспечения педагогического процесса экологического воспитания в дошкольном учреждении.

5. Организация систематизированного педагогического процесса экологического воспитания детей.

6. Осуществление постоянного мониторинга результатов экологического образования.

Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста должно включать познавательный, ценностный, нормативный и деятельностный компоненты.

Познавательный компонент – включает знания и умения:

- о многообразии живых организмов, взаимосвязях растительных и животных организмов в процессе роста и развития со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней;

- о взаимосвязях и взаимозависимостях их с неживой природой в экосистеме;

- о человека как живом существе, как части природы, среде его жизни, обеспечивающей здоровье и нормальную жизнедеятельность;

- об использовании природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, недопустимости загрязнения окружающей среды, охране и восстановлении природных богатств.

Ценностный компонент включает знания и ценностные ориентации:

- о самоценности жизни во всех ее проявлениях, природы и человека как части природы;

- об универсальной ценности природы для жизни и деятельности человека (познавательный,, эстетической, практической и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Особенности физического развития, физического воспитания детей 2-3 лет в период адаптации
Возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. У детей этого возраста многие функциональные системы, в частности система терморегуляции, еще не достаточно развиты, поэтому п ...

Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции
Проблемы теории и практики формирования устной речи детей с нарушениями слуховой функции имеют достаточно длинную историю и характеризуются различными подходами (А.Г. Басова и С.Ф. Егоров, А.И. Дьячков, Г.Л. Зайцева, Н.Н. Малофеев и др.). Несмотря на отсутствие сведений о попытках систематического ...

Подготовка графопроектора к работе. Порядок демонстрации транспорантов
Часто проведение лекций и конференций не требует демонстрации видеоизображения. Когда докладчику нужно донести до зрителей только основные идеи своего выступления или обозначить какие-либо соотношения, проще это сделать с помощью наглядных графиков, диаграмм и буквенно-числовых выражений. В таких с ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru