Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- об основных нравственных ценностях человеческого общества;
- о созидательной, культурной ценности человеческой деятельности.
Нормативный компонент включает знания и умения:
- о законах, декларирующих права и обязанности детей и взрослых, их исполнения и соблюдения;
- о нормах и правилах поведения в общественных местах и природе;
- о необходимости и способах проявления личного участия отношений к окружающим людям и природе.
Деятельностный компонент - включает знания и умения:
- о многообразии возможностей, видов и форм проявления созидательной деятельности в общественных местах, детском саду, семье, природным окружении;
- о способах осуществления созидательной и творческой деятельности;
- о необходимости проявления личной инициативы и участия созидательной деятельности и т.д.
Таким образом, экологические представления лежат в основе развития экологического сознания, отношения детей к окружающему миру, самим себе - способствуют развитию ценностных ориентаций, определяющих и поведение.
Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.
Постоянное наблюдение за явлениями живой и неживой природы невозможно без организации в ДОУ развивающей природной среды, которая выступает фактором экологического воспитания дошкольников.
Формы организации детей, методы и приемы ознакомления их с природой самые разнообразные, выбор их зависит от воспитательно-образовательных задач, программного материала и возраста детей, а также от местных условий и природного окружения.
Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.
Еще по теме:
Влияние использования современных воспитательных
технологий на эффективность обучения в средней школе на примере МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
В ходе прохождения педагогической практики в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска были изучены основные современные воспитательные технологии, используемые в данной школе. Цель воспитательных технологий в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска: формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознан ...
Понятие «обучающий модуль»
Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трем аспектам: модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики; модуль как организационно-методическая межди ...
Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у
детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
Двигательная недостаточность детей младшего школьного возраста особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Надо отметить, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.