Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Особую симпатию дети питают к тем куклам, о которых много знают, которые представляют литературных героев. Куклы несут радость детям, на наш взгляд нет ребенка, который бы равнодушно отнесся бы к кукле в национальном костюме. При знакомстве с куклой у детей возникает много вопросов: почему она так одета? Из какой республики она прибыла? Как там живут люди? На каком языке они говорят?
Очень важно, чтобы каждая национальная кукла, отличалась какими – либо особенными чертами.
В ДОУ должен быть продуманный подход к подбору национальных кукол. Удобнее всего сгруппировать их следующим образом:
1. Куклы, передающие характерные черты национальности;
2. Куклы, носящие имена полюбившихся национальных литературных героев;
3. Куклы, которые своими костюмами и элементами атрибутов напоминают о труде, характере той или иной национальности.
Воспитание этики межнационального общения, симпатии, дружеского отношения к другим народам происходит в процессе подвижных игр, с использование национальных атрибутов.
В педагогической литературе подчеркивается возможность воспитания у детей в игре тех или иных положительных качеств. Выготский Л.С, указывал, что в дошкольном возрасте происходит "интеллектуализация", т. е. переход от неосознанных элементарных эмоций, к осознанным и обобщенным.
В своих играх дети отражают все, что их волнует в окружающей, общественной жизни. Игра больше, чем какой-либо другой вид деятельности, дает возможность насыщать ее социальным содержанием, поэтому она и является важным средством воспитания.
Воспитательное воздействие игры зависит от ее содержания, она может стать средством воспитания дружеских чувств к людям других национальностей лишь в том случае, когда она является средством познания, когда дети овладевают знаниями о национальностях, одновременно проявляя положительное отношение к их представителям.
Игра может выступать как эмоционально-действенное средство уточнения и обогащения знаний дошкольников, как способ организации взаимоотношений между детьми в игровой деятельности.
Нельзя не согласиться с утверждениями Д.Б. Эльконина, который считал, что систематическое обогащение детей знаниями о людях разных национальностей, воспитание к ним соответствующего отношения делают игру сферой "реальных социальных отношений".
В играх особое внимание нужно обращать на детские взаимоотношения: проявление дружеского расположения, умение проявить внимание, заботу, умение считаться с интересами товарищей.
В игре дети охотно берут на себя и выполняют роль людей иных национальностей. Игра делает общение интереснее, помогает дойти до ума и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес.
Большое влияние на воспитание этики межнационального общения детей оказывают произведения искусства, в частности изобразительного: картины, иллюстрации.
Рассматривание иллюстраций, отражающих содержание о людях различных национальностей, развивают мышление, речь ребенка, обостряется внимание и наблюдательность, расширяется круг интересов, пробуждает творческую активность. Выразительная иллюстрация помогает понять поступки героев, вызывает интерес у детей, стремление познать другие культуры.
Большую роль в воспитании этики межнационального общения у детей дошкольного возраста оказывают пословицы и поговорки. Несмотря на их краткость, в них четко прослеживаются довольно полные рекомендации к поведению в кругу "чужих". Причем эти рекомендации призывают к осторожности, деликатности, такту и в какой-то степени к подавлению своего "Я": Не стучи в чужие ворота, и в твои стучаться не будут (татарская). Постоянное обращение к русскому фольклору делает речь детей богаче, образнее. Через знакомство с фольклором дети видят разнообразие существующего мира, принимают его многогранность и не боятся быть отличными от других.
Эффективным средством воспитания этики межнационального общения у детей дошкольного возраста также являются сказки, которые знакомят детей не только с фольклором, но и дают представления о добре и зле, в какой-то степени соотносимые мировоззрением этносов.
Еще по теме:
Нормативно-правовая
база патриотического воспитания и методы формирования патриотических
качеств личности
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...
Определения, понятия и педагогическое провоцирование противоречий учебного
знания
Попробуем оценить несколько формулировок. Пандус – прямоугольная или криволинейная наклонная площадка, служащая для въезда к парадному входу. Панель – крупноразмерный плоскостной элемент строительной конструкций заводского изготовления. Парапет – ограда, перила или невысокая стенка, проходящая по к ...
Программа гражданско-патриотического воспитания на
уроках информатики
Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.