Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Но Кончитта и Резанов не имели права на бракосочетание. Она была католичкой, и для брака с православным ей нужно было разрешение Папы Римского. Но ни большая разница в возрасте, ни разные вероисповедания не были преградой в их любви и не помешали им связать свои чувства помолвкой. Они полюбили друг друга искренне и страстно.
Их стремительно развивавшийся роман был прерван необходимостью срочного отъезда графа в Россию. На обратном пути Резанов умер от простуды под Красноярском.
Ведущая: Послушайте песню из оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось» на слова А.Вознесенского «Я тебя никогда не забуду», посвящённую нежной и преданной любви Николая Резанова и Кончитты.
(Звучит запись песни «Я тебя никогда не забуду»)
3-й ученик (продолжает): Кончитте сообщили о смерти Резанова только через год, но она этому не верила. Она отказывалась от самых выгодных предложений о замужестве. Кончитта ждала возлюбленного и силы ей давала любовь. Она так никогда и не вышла замуж, посвятив себя благотворительности, ухаживая за уже пожилыми родителями, и заслужив среди местного населения прозвище «Благословенная»… Вновь и вновь до нее доходили известия о гибели Резанова, но она все ждала его возвращения. Ожидание не сломило ее, она оставалась такой же сильной, гордой, энергичной. В надежде и ожидании проходят годы, десятилетия…
Кончитта ждала любимого тридцать пять лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь. В декабре 1857 года Кончитта умерла. Ей тогда было почти 67 лет.
Не одно столетие мы будем восхищаться этой историей, где показано такое огромное чувство - любовь, которую не сломят никакие преграды, расстояния, время, никакие запреты и людская молва, а, напротив, сделают ее сильнее, ярче и красивее…
Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы "Авось", которая позднее была переработана автором в либретто рок-оперы "Юнона и Авось", музыку к которой написал А.Рыбников.
В конце печальной истории звучит страстный гимн их любви:
«Аллилуйя Кончитте
с Резановым!
Исповедуя веру живую,
Мы повторим под занавес
заповедь:
«Аллилуйя любви!
Аллилуйя!»
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в каком возрасте можно влюбиться в первый раз? (Учащиеся высказывают своё мнение).
Джульетте не исполнилось и 14 лет, когда она страстно полюбила Ромео. Об этом написал в своём произведении Шекспир. А мы сейчас услышим об этом рассказ.
4-й ученик: Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти существовала многолетняя вражда. Ромео из рода Монтекки влюбляется в Джульетту из семьи Капулетти. Но однажды, вступившись за друга, Ромео, случайно убивает Тибальта, двоюродного брата Джульетты. В связи с этим он вынужден был уехать из Вероны.
Родители Джульетты хотят выдать её замуж за графа Париса, чему противится девушка, но они неумолимы. Помочь Джульетте пытается монах Лоренцо. Он предлагает выпить девушке сильное снотворное и притвориться мёртвой.
Ромео узнает ужасную весть о смерти Джульетты и спешит в Верону. Он поражен, что в гробу она выглядит как живая и так же прекрасна. Проклиная злые силы, унесшие это совершеннейшее из земных созданий, он целует Джульетту в последний раз и со словами «Пью за тебя, любовь!» и выпивает яд.
Лоренцо, который должен был предупредить Ромео о ложной смерти возлюбленной, опаздывает на какой-то миг. Он уже не в силах оживить юношу. Очнувшись после сна и, увидев монаха, Джульетта спрашивает, где Ромео? Лоренцо, боясь сказать ей страшную правду, торопит её покинуть склеп. Джульетта, увидев мертвого Ромео, думает лишь о том, как скорее умереть самой. Она досадует, что Ромео один выпил весь яд. Зато рядом с ним лежит кинжал, и девушка вонзает его себе в грудь.
Давший волю слезам Лоренцо поведал трагическую историю влюбленных. Монтекки и Капулетти, забыв о старых распрях, протянули руки друг другу, безутешно оплакивая мертвых детей. Решено было поставить на их могилах по золотой статуе.
Но, как верно заметил Шекспир, «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Ведущая: Так что же такое любовь? Давайте охарактеризуем её одним словом. (Ребята говорят: «счастье», «тайна», «чудо», «нежность», «верность», «самопожертвование», «ответственность», «творчество», «сострадание», «радость», «вера», «надежда»…).
Ведущая: Любовь - это чарующая гармоничная мелодия всех чувств, которые вы назвали. Я желаю вам всем чистой, светлой, взаимной любви.
5-й ученик: Любовь настолько велика,
Настолько неземно ее отличье.
Еще по теме:
Методы когнитивного обучения:
психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...
Стёртая форма дизартрии как вид речевой патологии
В работах, посвящённых дизартрии, констатируется, что клинические особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести мозгового поражения. Степень выраженности дизартрии может быть различной: от лёгких форм (стёртых) до самых тяжёлых форм (анартрий). Л.В. Лопатина ...
Психологическая характеристика педагога
Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология учителя», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли учителя, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожид ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.