Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Физиологическая специфика юношей старшего школьного возраста

Страница 2

Доказано, что у юношей Якутии (якутов и русских) хорошо развита грудная клетка. Разница показателей окружности груди при вдохе и выдохе у северян имеет большое преимущество. У якутян – школьников, живущих в сельских местностях, грудная клетка развита лучше, чем у горожан.

Шамаев Н.К. привел такие общеизвестные факты, как «лица с меньшим собственным весом (массой) проявляют пониженные силовые возможности, а с низким ростом – обычно прыгают с места несколько хуже, чем их высокорослые сверстники с более значительной мышечной массой. В связи с этим разделяя, к примеру, результаты становой силы, силы кистей и прыжка в длину с места на вес тела, можно получить соответствующий коэффициент относительных показателей, который будет характеризовать физические возможности человека более реально». Автор считает, что «такой метод особенно необходим при исследовании уровня физической подготовленности жителей северных районов страны, где проживают значительное количество людей с малыми росто– весовыми данными». Хотя уровень скоростно–силовой подготовки юношей Севера намного ниже, чем у жителей средней полосы, «юноши – якуты имеют несколько лучшую относительную подготовку, чем русские – северяне».

Проведенный анализ сдачи нормативов ГТО Ш ступени в 1972 году «отразил реальную картину уровня развития физических качеств, как выносливость, быстрота, сила. У юношей скоростно–силовые качества развиты в какой-то мере лучше, чем у девушек, но в целом показатели неудовлетворительные. А результаты лыжного кросса, характеризующие выносливость, заметно лучше». Отставание в физическом развитии юношей Севера по сравнению с показателями средней полосы подтверждены исследованиями Белостоцкой Е.М., Бравой Н.В., Кулагиной Л.И., Жилиной А.Б., Сендек Г.В. и другими.

Физическое воспитание подростков и юношей осуществляется в конкретной окружающей среде, факторами которой являются как социально - экономические, так и экологические условия. Поэтому физическое состояние детей, с одной стороны, можно рассматривать как результат влияния этих условий, а при направленном воздействии физического воспитания - как результат противодействия негативным условиям окружающей среды.

Физическое воспитание подростков также должно проходить с учетом их потребностей в самопознании и поиске смысла. Осуществить такой выбор можно только путем анализа подростками физической работоспособности и психических состояний, проявляющихся у них в процессе апробирования различных способов физического совершенствования.

Процесс воспитания в старшем школьном возрасте является наиболее сложным, так как этот возраст характеризуется интенсивными изменениями в анатомо-физиологическом, психическом и умственном развитии ребенка, которые влекут за собой изменения в его поведении. У детей отмечается быстрая смена настроения, высокая подвижность, чрезмерное стремление к самостоятельности, независимости, что приводит к неустойчивости поведения.

Таким образом, подростковый период своим своеобразием и темпом резко отличается от всех других этапов жизни человека. Это касается и возрастной физиологии мальчиков 13-14 лет.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детского творчества
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, ...

Решение задач выделением 3-х этапов математического моделирования
Математики отличаются друг от друга тем, что говорят друг с другом и пишут на особом «математическом языке». Используя математический язык можно составлять математические модели реальных ситуации. В процессе решения задачи выделяются три этапа математического моделирования: 1) составление математич ...

Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru