Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В работах, посвящённых дизартрии, констатируется, что клинические особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести мозгового поражения. Степень выраженности дизартрии может быть различной: от лёгких форм (стёртых) до самых тяжёлых форм (анартрий).
Л.В. Лопатина в своей работе «К вопросу о стёртых формах дизартрии» отмечает недостаточность изучения так называемых стёртых дизартрии. В литературе, как правило, встречаются или отдельные упоминания, или фрагментарные сведения по данному вопросу, отсутствует программа обучения детей, страдающих стёртыми формами дизартрии.
М.Б. Эйдинова и Е.Н. Правдина-Винарская в работе «Детские церебральные параличи и пути их преодоления» описывают встречавшиеся при углублённом обследовании случаи выявления лёгких остаточных расстройств иннервации, которые лежат в основе нарушений полноценных артикуляций, что приводит к неточности произношения. Авторы относят эти случаи к нарушениям дизартрического характера, указывая на своеобразие нарушений артикуляторных движений, на то, что слабость тех двигательных нервов. Которые участвуют в процессе моторной организации речи, отражаются не только на артикуляции отдельных звуков. Но и на переключении с одного звука на другой, на плавности последовательной смены артикуляционных движений х.
Токарева О.А. отмечает, что в практике логопедической работы с детьми часто встречаются лёгкие (стёртые) формы дизартрии, которые в отличие от дислалий, имеют более грубые проявления нарушений звукопроизношения и требуют более длительного логопедического воздействия, направленного на их устранение. Даже при правильном произношении детьми большинства звуков, в спонтанной речи эти звуки не автоматизированы и недостаточно дифференцируются. Автор обращает внимание на своеобразие нарушений артикуляторных движений, когда при отсутствии ограничения в движениях языка и губ часто наблюдается неточность движений и недостаточность их силы».
Аналогичные факты отмечает Мелехова Л.В. в работе «Сравнительный анализ логопедической работы при различных формах дислалий». Автор обращает внимание на то, что «неоднократное повторение движений вызывает быстрое утомление:
замедляется темп движений;
быстро наступает потеря точности движений;
затрудняется сохранение заданного положения языка;
Панченко И.И. в работе «Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи» обнаружил случаи невыраженного нарушения иннервации мышц артикуляционного аппарата, выражавшиеся в очень лёгкой степени явления спастического пареза и вызывающие расстройства звукопроизношения. По мнению автора, также нарушения следует относить к нарушениям дизартрического характера, имеющим лёгкую степень выраженности.
В статье «Проявление стёртых дизартрии и методы их диагностики» Соботович С.Ф. и Чернопольская А.Ф. выявили некоторые особенности проявления стёртой формы дизартрии: «недостатки произношения у детей носили различный характер. Они могли проявляться только в произношении звуков, причём в одних случаях это не вызывало задержки фонематического развития, в других такая задержка имела место. Произношение детей той группы характеризовалось смазанностью, размытостью, нечёткостью артикуляции звуков, что особенно резко проявлялось в потоке речи .» В исследованиях авторами отмечается, что в некоторых случаях нарушение звукопроизношения имеет место избирательная неполноценность отдельных мышц языка и губ, обусловленная односторонними парезами подъязычного и лицевого нервов. Такие случаи классифицировались ими как стёртая форма дизартрии. Аналогичные сведения приводит Г. Гуцман: «Встречаются указания на речевые расстройства. Общей характеристикой которых является смытость стёртой артикуляции в различной степени . Движения языка поражены в каждом случае в большей или меньшей степени. Большей частью наблюдается лишь слабость и затруднения движений. Часто высовывание языка реализуется вполне нормально, но вверх вниз, движения к нёбу или в сторону невыполнимы. После многократных движений, при лёгком утомлении движения делаются неполными, медленными . Расстройства артикуляции определяются тем, какие мышечные группы наиболее поражены. В зависимости от того, преобладает ли расстройство губ, языка или мускулатуры нёба, мы отмечаем различные нарушения».Вопросы диагностики проявления стёртых дизартрии подробно освящены в работах Сизовой Э.Я. «Нейрофонетическая характеристика бокового сигматизма» и «О механизме бокового сигматизма». Автор делает вывод, такого рода: « нарушения произношения обусловлены поражением центральной нервной системы и являются расстройствами дизартрического ряда; они носят стёртый характер, в связи с избирательной неполноценностью различных участков языка и артикуляторной мускулатуры».
Еще по теме:
Функции педагогического совета
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции: управленческие; методические; воспитательные; социально-педагогические. Приоритетность каждой из них зав ...
Виды
организационных структур
Управляющая система организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев. Для обеспечения порядка их взаимодействия определяются соответствующие связи между ними, распределяются ответственность и подчинение управленческого персонала. Основным принципом построения ...
Программа гражданско-патриотического воспитания на
уроках информатики
Цель: воспитать высоконравственных, образованных, творческих, здоровых людей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, о коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающего пространства. Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на осно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.