Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Виды инновационных образовательных учреждений

Страница 1

Важнейшим принципом развития российской школы является гуманизация образования, под которой понимается преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребенку, его проблемам и интересам, переход к «детоцентристской» образовательной системе. Гуманизация образования представляет собой многосторонний процесс, включающий изменение целей образования, его содержания, условий образовательной деятельности, ценностных отношений участников образовательного процесса. Это процесс длительный, на разных этапах развития этого процесса существенное значение могут иметь его различные стороны. В настоящее время к числу основных факторов гуманизации образования можно отнести: его дифференциацию, направленную на формирование многовариантной образовательной системы; переход к образовательным стандартам, гарантирующим высокое качество образования; демократизацию образования, которая выражается, прежде всего, в создании государственной системы автономных образовательных учреждений; создание эффективной системы социально-педагогической защиты учащихся. Эта цель может быть достигнута путем создания инновационных учреждений.

В своей статье «Инновационная школа вчера, сегодня, завтра» О. Егоров отмечает, что в педагогической практике последнего десятилетия часто употребляется термин «инновационная школа». Хотя само определение весьма аморфно, его нередко используют при названии школ повышенного статуса — лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов. Всем понятно, что инновационностъ не зависит от официального статуса и зачастую может находиться в противоречии с ним. Дело в том, что отсутствуют четкие критерии, по которым образовательное учреждение можно отнести к тому или иному типу. Между тем лицеи и гимназии чаще всего ассоциируются с инновационностью, экспериментом, внедрением чего-то нетрадиционного. На практике же большинство спецшкол, гимназий и лицеев оказываются просто хорошими школами, в которых никакая инновационная работа в научно-педагогическом понимании этого слова не ведется. Посудите, как может называться гимназией заведение, в котором наряду с гимназическими имеются классы коррекции? Но, несмотря на трудности и издержки, педагогическая мысль и практика постепенно приближаются к той модели образовательного учреждения, которое с достаточным основанием может быть названо инновационным. Пока идея вынашивается в сознании педагогических «верхов», на местах инициативные педагоги-практики строят школы будущего.

На основе закона Пермской области «Об образовании в пермской области», где в ст. 3 говорится, что «Воспитание и обучение детей школьного возраста осуществляется в образовательных учреждениях различных типов»были разработаны Положения о гимназии и о лицее.

В них даются следующие определения этих учебных учреждений.

«Гимназия - среднеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся при приоритетном осуществлении профиля гуманитарной или естественно-научной направленности(художественно-эстетической, историко-литературной, лингвистической, физико-математической и др.).

Гимназия - среднее образовательное учреждение при приоритете определенной профильной направленности с ориентацией на широкое образование и разностороннее развитие личности учащихся.

Гимназия - среднее общеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности при осуществлении приоритета определенной профильной направленности.

Гимназия - среднее образовательное учреждение с приоритетной профильной направленностью и ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся.

Гимназия - среднее общеобразовательное учреждение с ориентацией на широкое образование и развитие личности учащихся при приоритетной реализации учебных программ повышенного уровня сложности с учетом определенного профиля».

По доминированию профильной направленности содержания образования гимназии подразделяются на гуманитарные и естественно-научные. В основе они решают общие образовательно-воспитательные задачи, но с приоритетами соответствующей направленности образовательного учреждения.

Следующим инновационным образовательным учреждением является лицей.

«Лицей является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования (как базового, так и повышенного уровня образованности в конкретной предметной области (лицейский образовательный стандарт). Обучающиеся по лицейской образовательной программе ориентированы на дальнейшее обучение в Высших учебных заведениях по избранному лицеем профилю.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Использование комплекса средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников
Эстетическое воспитание учащихся происходит в процессе всей учебно-воспитательной работы. Учебный труд, производственная практика, общественно-полезная работа, туристические походы по родному краю, культура труда и быта – все это наряду с теоретической подготовкой к профессии и формированием мораль ...

Должностная инструкция педагога
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 ав ...

Выявление начального уровня сформированности познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
В данной части нашей работы мы осуществили диагностику познавательного интереса дошкольников, а также исследовали отношение родителей и воспитателей к предметно-развивающей среде ДОУ. Мы считаем, что познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть реально и существенно по ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru