Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Крупные корпорации, особенно транснациональные, не используют тот или иной вид организационной структуры в чистом виде, а скорее сочетание нескольких видов структур управления. Для них, как правило, характерны множественные структуры, порой называемые организационными структурами управления конгломератного типа.
Организационную структуру можно определить как совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Такая многосторонность организационного механизма несовместима с использованием каких-либо однозначных методов – формальных, либо неформальных. Поэтому необходимо сочетание научных методов и принципов формирования структур (системного подхода) с большой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта. В основу всей методологии проектирования структур должны быть положены сначала цели, а затем – механизм их достижения.
Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем:
1. Не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной.
2. Выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора предприятия до мастера участка.
3. Исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления.
4. Обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления.
Исследование влияния внешней среды на проектирование организации включает следующие этапы:
Первый этап – выявление и описание элементов внешней среды (вход, выход, технологии, знания).
Второй этап – выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, включая элементы прямого воздействия.
Третий этап – определение степени разнообразия элементов внешней среды (изменения, определённость, обратная связь).
Четвертый этап – проектирование каждого элемента организационной структуры с учётом внешней среды, в которой данный элемент будет функционировать.
Пятый этап – формирование механизма управления с учётом специфики элементов организационной структуры и её внешней среды.
Построение организационных структур предполагает следующие действия:
1. Выделение микро-, мезо-, макроуровней структуры:
– микроуровень – это группы участников организации, самые ее мелкие структурные подразделения;
– мезоуровень – относительно автономные организационные образования, например, подразделения, филиалы и т.п.;
– макроуровень – это мультиорганизации внутри организации как целого, например, министерство, комитет и т.д.
Эти уровни определяют, «что считать организацией». В отдельных случаях это может быть даже один человек (нулевая ступень организации), в других – даже самостоятельные группы в организациях сами организациями не являются, а рассматриваются как ее блоки.
2. Уточняется полный элементный состав организации, выделяются в ней активные и поддерживающие элементы.
3. Проверяется обеспеченность устойчивых связей между элементами с определенной временной и пространственной конфигурацией.
4. Определяется спецификация связей и отношений, входящих в структуру, чтобы затем понять или задать их вид.
5. Описываются все слои организационной структуры (структурный портрет организации).
6. Формулируются показатели процедур, стандартов (эталонов), эффективности частей и всей организационной структуры.
При построении структур принято выделять и учитывать ряд общих характеристик организации: размер, сложность или дифференциация, формализация, контроль, административный компонент, бюрократизация, централизация, уровни власти, традиционализм и конфигурация.
Размеры организации измеряются числом работающих в ней сотрудников, (а иногда, и количеством оборудования, объемом материальных ценностей, информации и т.д.).
Административный компонент – это та часть персонала, которая не связана непосредственно с технической стороной производства, это менеджеры организации, специалисты – работники штаба и клерки.
Специализация – разделение труда в управлении организации, включая распределение официальных обязанностей среди множества должностей.
Дифференциация – состояние разделенности на части: горизонтальная (число единиц одного уровня) и вертикальная (число уровней подчинения).
Еще по теме:
Планирование работы по изучению подраздела «Электротехника»
Календарно – тематическое планирование (см. Приложение 1) План-конспект урока «Электроизмерительные приборы электромагнитной системы». Цели урока: Обучающая – дать общее представление об электроизмерительных приборах; ознакомить с приборами электромагнитной системы. Развивающая – развить навыки вни ...
Теоретические основания развития профессионально-педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педаго ...
Организация и содержание коррекционной программы по развитию воображения
По итогам диагностики проведенной нами в начале учебного года, мы составили программу для развития творческого и воссоздающего воображения. В связи с этим нами были поставлены следующие цели: · развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; · обучение целенаправленному использ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.