Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста » Процесс развития компьютеризации образования в зарубежных странах

Страница 2

В современной системе образования использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента, повышающего эффективность обучения, неоспорима. При этом информационные технологии повсеместно используются как для поддержки традиционной системы образования, так и для для внедрения новой модели - дистанционного обучения (e-learning). На Западе дистанционное обучение постепенно завоевывает все большую популярность, превращаясь в удобную альтернативу традиционного обучения для получения высшего образования. По словам директора Информационного центра по ИКТ Фарида Кязимова, перспективы e-Learning очень большие и в течение ближайших 10 лет оно способно не только составить реальную конкуренцию традиционному образованию, но и по популярности обойти его. Этому способствует развитие информационных технологий и увеличение учебных программ в ведущих странах мира. Уже сегодня, не выезжая из Азербайджана, можно получить степени бакалавра, магистра и доктора, а также такой востребованный и модный диплом, как МВА ряда вузов США, Австралии.

При этом в этих странах применяются как синхронные (передача знаний в режиме online), так и асинхронные модели преподавания. В Европе ситуация несколько другая. В этом регионе пока медленно внедряется "полное" дистанционное обучение, а e-Learning используется как вспомогательное, но весьма эффективное средство для повышения эффективности дистанционного обучения. Ф.Кязимов подчеркнул, что для стран третьего мира, дистанционное обучение панацея - можно, не тратя огромные деньги на проживание в западной стране, получить хорошее образование у себя дома. Но ведущие вузы мира пока воздерживаются от учебных программ, которые были бы полностью основаны на e-Learning, хотя это всего лишь вопрос времени. В Европе, где доминирует Болонская декларация, e-Learning превращается в системообразующий инструмент для высшего образования. То есть e-Learning превращается в основу, вокруг котором выстраиваются другие элементы высшего образования. Азербайджан как участник Болонской декларации в этом вопросе равняется на европейский опыт. Центр электронного обучения планирует в этом году приступить к внедрению дистанционного обучения в вузах Азербайджана.

Но одним из важнейших вопросов является не только создание e-Learning, но и его использование. Ведь именно в некоторых вузах наблюдается "не использование, а именно декларирование использования ИКТ", хотя и имеются полностью оснащенные компьютерные классы. При этом специалисты азербайджанского центра уже сами помогали Грузии и Казахстану по построению модели дистанционного обучения, что свидетельствует об их квалификации. Центр электронного обучения обладает возможностью неограниченного использования специального программного обеспечения Lecturnity, которое было предоставлено в рамках проекта TACIS. Lecturnity позволяет сохранить сильные стороны традиционного, аудиторного занятия, обогащает презентации новыми функциональными возможностями, что вносит ощутимый вклад в эффективность учебного процесса.

Достижения информатики могут позитивно воздействовать на развитие общества при приоритетном развитии образования. Существует мнение, что преодоление современного кризиса мировой образовательной системы возможно на основе информатизации. Зарубежный и российский опыт внедрения информационных технологий подтверждает их высокую экономическую эффективность для многих сфер применения. Ярким примером может служить организация дистанционного обучения на базе современных телекоммуникационных и информационных технологий. Перспективными направлениями внедрения информационных технологий в образование можно считать: построение систем дистанционного обучения; разработку сетевых учебных курсов для всех форм обучения; развитие автоматизированных лабораторий удаленного доступа, основанных на использовании реального оборудования; создание виртуальных лабораторий, использующих различные методы моделирования и численного эксперимента; разработку доступных педагогу инструментальных средств. Появляются новые направления использования ИТ в социальной сфере и сфере бизнеса. Сфера информатики становится доминирующей в деятельности человека, потребляя уже в настоящее время большую долю трудовых ресурсов, чем материальная. Информационный ресурс приобретает коммерческий характер. Получает развитие новый вид услуг - информационный. Однако для большинства стран, в том числе и для России, пока характерно преобладание числа телекоммуникационных услуг над информационными. Таким образом видно, что телекоммуникационные услуги уже органично вписались в жизнь современного человека. Более сложные проблемы возникают с применением ин­формационных услуг, которые еще не являются востребованными обществом в полном объеме, хотя их количество и качество непрерывно возрастают за счет интенсивного создания новых и развития существующих информационных технологий.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...

Организация и руководство театрализованной деятельностью детей с нарушением интеллекта для развития детского творчества
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для успешного решения этих задач желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru