Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Образование и педагогика » Учебные задачи в преподавании истории » Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Страница 9

Основная цель использования учебно-логических заданий обучающего типа заключается в том, чтобы вооружить учащихся элементарными умениями и навыками оперирования логическим аппаратом мышления. Они применяются в тех случаях, когда школьники не владеют в достаточной мере той или иной логической операцией.

Задачи позволяют творчески применить знания, формировать опыт творческого мышления, закреплять материал и т.д. Соответственно они применяются в различных звеньях учебного процесса - при постановке цели, изучения нового, его закрепления и для домашних заданий.

Эффективность использования развивающего типа учебных задач зависит от того, умеют ли учащиеся сравнивать, доказывать, устанавливать разнообразные связи между предметами, оперировать понятиями. Смысл задач заключается в том, чтобы, опираясь на логический аппарат, которым владеют учащиеся, повышать уровень их познавательной активности и самостоятельности.

Трудности, связанные с применением задач заключаются в отсутствии навыков у большинства учащихся доказывать, обобщать, анализировать, т.е. владеть логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, индукции, дедукции, абстрагирования.

При использовании учебных задач важно соблюдать требование пропорциональности заданий воспроизводящего и творческого характера, поискового характера деятельности учащихся.

Анализ современного состояния методической разработанности учебных задач по истории приводит к выводу, во-первых, о недостаточной внимании к проблеме в целом; во-вторых, об отсутствии разработанной системы внедрения задач в практику учителя-историка (как в методическом, так и в административном плане), в-третьих, о превалировании методик учебных задач советского периода, мало отражающих современные требования к ученику (развитие предметного мышления, связь теории с практикой, активная жизненная позиция и др.), в-четвертых, о недостаточном использования международного опыта составления и применения учебных задач, в частности по компетентностной логике.

На наш взгляд, явно нуждается в доработке актуальное требование международного сообщества – контекстный характер текстов учебных задач, их максимальная приближенность к явлениям практической жизни ученика. Другими словами, функциональный характер использования учебных задач должен превалировать над иллюстративным подходом. К сожалению, анализ задач в современных пособиях показывает их внеконтекстный, оторванный от реальной жизни характер, что не всегда способствует развитию познавательных навыков ученика, мотивации к решению задания. Так, в зарубежных пособиях тексты задач группируются «вокруг человека», т.е. исходным является представление о том, с какими текстами и в каких ситуациях сталкивается современный человек, какие коммуникативные, организационные, информационные задачи ему приходится решать.

В целом, применение в учебном процессе исторических задач – отнюдь не универсальная форма работы. Это один из возможных эффективных способов реализации как стратегической цели современного исторического образования - развития исторического мышления, так и средство реализации концепций проблемного и развивающего обучения, теорий индивидуального подхода к ученику, компетентностного подхода.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...

Краткий экскурс в историю вопроса об аутизме
Можно назвать 4 основных этапа в становлении этого вопроса: 1.Донозологический период конца 19 - начала 20 веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству. 2.Так называемый доканнеровский период, приходящийся на 20— 40 годы прошлого столетия, отличает пос ...

Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Вел ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru