Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Образование и педагогика » Учебные задачи в преподавании истории » Современное состояние методической разработки учебных задач по истории

Страница 2

Обращение к иноязычной лексике помогает учителю решить много разных задач. Например, культурный эффект Великого переселения народов удобно анализировать по происхождению английских слов от германских либо от французских (латинских) корней. В первую группу попадают слова «меч», «щит», «топор», «шлем», «копье», «король»; во вторую - «город», «деревня», «государство», «армия», «закон», «судья».

Ассоциации - лингвистические и не только - порой позволяют школьникам лучше понять связь давно минувших эпох с современностью, оценить устойчивость некоторых традиций. Первым шагом к этому вполне может стать работа над такой, например, задачей: какова связь современных слов «трибуна», «трибунал», «трайбализм» с римским словом «трибун»?

Говоря о Юлии Цезаре, учитель обращает внимание ребят на созвучие его имени с названием одного из месяцев. Школьники с интересом узнают об этимологии русского слова «царь». Далее можно поискать наследников разнообразных званий Цезаря. Среди них оказываются ирландец по имени Патрик и сказочная Лиса Патрикеевна, дипломат в должности консула и телевизионный диктор, глава католической церкви (ибо Цезарь носил тот же титул верховного жреца), а также французский король (руа) и пес по кличке Рекс (из-за созвучного титула Цезарь был убит сенаторами).

После подобных лингвистических экскурсов учитель может передать инициативу ученикам. Они наверняка зададут преподавателю и друг другу немало интересных и неожиданных вопросов, например: носил ли Цезарь брюки? Бородатый он был или бритый? Курил ли трубку? Какими иностранными языками владел? Был ли он крещеный? Ездил ли верхом? Чем сражался - мечом или саблей? Что известно о его потомках?

«Тексты с ошибками», включенные во многие главы задачников С.Г. Смирнова (их можно рассматривать как заготовки для контрольных работ по отдельным эпохам и регионам) способствуют формированию умения отличать правдоподобные сведения от грубых заблуждений Дети охотно «потрошат» такие тексты, с удовольствием ощущая себя «умнее автора книги». В VII-VIII классах многие инициативные ученики пробуют даже сочинять тексты с историческими ошибками - порою весьма удачные, отражающие немалую эрудицию и хороший вкус их авторов.

В задачнике предлагается немало проблемных вопросов, ответы на которые вполне могут быть оформлены как домашние сочинения. Это, однако, лишь одна из многих форм творческой деятельности, вырастающих из материала пособия. Поиск неожиданных созвучий и соответствий в событиях и явлениях, знакомство с интересными сюжетными поворотами вполне может подтолкнуть школьников к составлению сценариев микропьес на исторические темы.

Инсценировка - давно известный, хотя и отнюдь не повсеместно используемый вариант занимательного для ребят освоения реалий минувших эпох.

Таковы в целом «новинки» педагогической тактики С.Г. Смирнова, вырастающие сейчас под влиянием нового «задачецентрического» подхода к изучению истории, в школе. Пока эти детали не слились в единую стратегическую концепцию; очевидно, для этого потребуется длительная совместная работа педагогов-новаторов и ученых. Но некоторые принципы такой концепции уже вырисовываются и, как представляется, заслуживают внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи у детей 5-6 лет со стертой дизартрией
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи должна проводиться по следующим направлениям: Развитие речевого дыхания Развитие силы голоса Развитие темпо – ритмической стороны речи Развитие мелодико-интонационной стороны речи Данные направления работы представлены ниже в плане – п ...

Пути и средства эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание ребенка, как уже отмечалось, начинается с момента его рождения. В этом параграфе мы рассмотрим те воздействия, которые оказывают на него наиболее сильное воспитательное влияние. Эстетическое воспитание осуществляется разными путями: средствами окружающей действительности (вк ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru