Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Развивая самостоятельность учащихся, необходимо сознавать, к достижению какого уровня ее мы стремимся на данном этапе обучения, и планировать постепенный переход учащихся от одного уровня к другому, более высокому и более творческому. В противном случае, как это и бывает на практике, мы подчас удовлетворяемся самыми элементарными видами и уровнями применения знаний, тем самым задерживая развитие учащихся.
Систематическое использование учебных задач в учебном процессе создает условия для целенаправленного управления умственной деятельностью учащихся и формирования их познавательного опыта. Эти функции они могут выполнять в том случае, если отвечают следующим требованиям:
Будучи специфической формой познания действительности, учебные задачи должны обеспечивать единство усвоения знаний и интеллектуального развития учащихся. Использование целой серии разнообразных приемов логического мышления в целях разрешения противоречий, заложенных в учебных заданиях, приводит учеников не только к постижению сущности предметов и явлений, но и к осознанию закономерностей их возникновения и развития.
В процессе выполнения учебно-логического задания учебный материал должен раскрываться в логической последовательности, соответствующей сущности той или иной умственной операции (сравнению, доказательству и др.), лежащей в его основе. Главное здесь - тот познавательный путь, которым пойдет ученик от вопроса к ответу, продукту мыслительной деятельности. Поэтому логическое в учебно-логическом задании должно составлять его сущность, основу.
Учебная задача должна фокусировать мысль школьника в определенном направлении, нацеливая ее либо на воспроизведение уже имеющихся знаний и известных способов умственной деятельности, либо на поиск новых знаний и новых способов их добывания.
Учебно-логическое задание должно быть точно сформулировано. Только в этом случае оно может вызвать и подготовить к действию те мыслительные процессы и операции, которые необходимы для преодоления возникшей неясности, затруднения, противоречия.
При выполнении учебно-логического задания должен быть создан определенный эмоциональный настрой, который характеризуется обострением интеллектуальных чувств (любознательности, любопытства, удивления), повышенной работоспособностью, увлеченностью, удовлетворением.
Таким образом, учебные задачи должны обладать такими свойствами, которые способствовали бы овладению школьниками логическим аппаратом мышления и осознанию форм собственной умственной деятельности. Только на этой основе возможно развитие их познавательной активности и самостоятельности, реализация заложенных в них потенциала и функций.
Еще по теме:
Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова – сигналы, реагируе ...
Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся
11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...
Закономерности развития словарного запаса старших дошкольников в онтогенезе
Дошкольный возраст - период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона. Речь дошкольника формируется и развивается с нескольких сторон: фонетической, лексической, грамматической, которые выступают в тесном единстве, в то же время каждая из ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.