Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Современный процесс обучения считается завершенным, если учащиеся, накопив необходимую сумму знаний, научаются ими оперировать как инструментом самостоятельного познания и преобразующей действительность деятельности. Таким образом, решение познавательных задач придает обучению характер завершенного цикла. Но познавательные задачи призваны лишь дополнить существующие средства обучения и должны находиться в целесообразном сочетании со всеми традиционными средствами и элементами учебного процесса.
Отличие учебных задач в преподавании гуманитарных наук от точных, от математических задач состоит лишь в том, что в исторических задачах отсутствуют формулы, жесткие алгоритмы и т.д., что усложняет их решение. Кроме того, к математической задаче почти всегда дается готовый правильный ответ без указания пути продвижения к нему. В исторической задаче ответ всегда включает путь ее решения. Математические задачи требуют для решения знания (вспоминания) известных формул, законов, стереотипов и т.п. Исторические задачи исключают вводные данные, определяющие поиск ответов лишь через вспоминание готовых знаний.
В отличие от предметов естественно-математического цикла, где задача давно завоевала прочное место в учебном процессе, где разработаны способы решения задач, где обучают этим способам, в общей и частных дидактиках гуманитарных предметов, истории в том числе, проблема задач мало исследована, а в обучении задачи применяются недостаточно. Все задачи по истории спорадичны, охватывают лишь часть типов задач, важных для данной области знаний, и включаются преимущественно в зависимости от учебного материала и по усмотрению автора.
Кроме того, специфика исторических задач в целом связана и с другим обстоятельством, характерным для общественных явлений. Последние в большинстве своем крайне индивидуализированы. Поэтому познание многих общественных явлений требует их типизации, т.е. отнесения к определенным типам фактов, явлений, которые, кстати сказать, повторяются во многих странах, в разные эпохи. Поэтому сущность каждого явления, изучаемого в его своеобразии, в зависимости от времени и места, требует часто своего познания как нового явления, как нового объекта осмысления. И хотя познающий придет к выводу, что это явление идентично уже известному ему, сам процесс познания этого явления осуществляется как процесс познания нового. Продуктом познания в этом случае является не выявление новых фактов, не установление новых закономерностей, а осмысление и оценка данного конкретного явления, его соотнесение с уже известными типами явлений, его подведение под уже известную закономерность .
Еще по теме:
Методологическое обеспечение и организация исследования
Проанализировав литературу по теме исследования мы установили, что проблема организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии в литературе освещена недостаточно. Нами проводилось исследование сформированности звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В исс ...
Структура профессиональной деятельности специалиста по специальности
«Экономика и бухгалтерский учет»
Специальность 0601 «Экономика и бухгалтерский учет» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального ...
Сравнительная характеристика компьютерных обучающих программ
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранного языка? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью очень полезн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.