Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- соответствие предметной среды возможностям ребенка, т. е. создание через предметную среду зоны ближайшего психического развития (Л. С. Выготский);
- соответствие среды структуре когнитивной сферы ребенка, т. е. содержать как консервативные компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию (Н.Н. Поддъяков);
- предметная среда, в которой действует ребенок, должна быть для него неисчерпаема, информативна, удовлетворять потребности ребенка в новизне, преобразовании и самоутверждении.
Таким образом, психолого-педагогические основыразвивающего образования и основы организации развивающей среды, применительно к дошкольной ступени, освещены в трудах отечественных ученых двадцатого столетия: Н.А. Ветлугиной, Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, С. Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Н.Н. Поддъякова, С.Л. Рубинштейна, Л.П. Стрелковой, Д.Б. Эльконина и др.
Данные психолого-педагогических исследований позволяют сделать вывод о том, что организация предметно-развивающей среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер. Так как, с точки зрения психологии, среда — это условие, процесс и результат саморазвития личности; а с точки зрения педагогики, среда — это условие жизнедеятельности ребенка, формирования отношения к базовым ценностям, усвоения социального опыта, развития жизненно необходимых личностных качеств, способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности, удовлетворения потребностей субъекта.
Предметно-развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребенка, обогащать развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Развивающая предметная среда детства - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.
В зависимости от типа детского учреждения, содержания воспитания, культурных традиций развивающая предметная среда может приобретать особый, неповторимый колорит. С учетом всех приведенных требований развивающая предметная среда предполагает вариативность, возникающую на содержательно-педагогическом и проектно-дизайнерском уровнях.
Еще по теме:
История развития идеи межпредметных связей
Вопросы исторического развития идеи межпредметных связей отражены в работах Г.И. Батуриной, Ш.И. Ганелина, И.Д. Зверева, П.М. Иванова, П.Г. Кулагина, которые показали, что решение данной проблемы в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития. Зарождени ...
Анализ результатов по исследованию словарного запаса контрольной группы
детей
Данил Д. Спокойный, скромный мальчик с тихим голосом. В заданиях на исследование словаря допускал много ошибок в подборе синонимов и антонимов, в образовании относительных и притяжательных прилагательных (горе - грусть (радость), холодный - тёплый (горячий), куртка из кожи -пушистая куртка, варенье ...
Особенности обучения шестиклассников истории средних веков
Основы развивающей системы обучения. Утверждение развивающей парадигмы в системе школьного образования обусловило изменения в методике преподавания, в частности преподавания истории Средних веков в 6 классе. Задачей учителя сегодня в большей степени является не преподнесение суммы знаний как таковы ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.