Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни

Образование и педагогика » Физическое воспитание детей от рождения до 7 лет » Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни

На втором году жизни продолжается работ по совершенствованию развития основных движений. У ребенка появляются навыки ходьбы, чувство равновесия, воспитывается координация движений, правильная осанка, формируется свод стопы. Степень развития движений ребенка зависит от состояния и развития центральной нервной системы; анотомо-физиологических особенностей; условий окружающей среды.

Умение бросания появляется у малыш уже к 5 – 6 месяцам. Он уже может выпускать предмет из руки, отталкивать кистью и пальцами игрушку. Правильное бросание требует точка определенной силы, напряжения соответствующей группы мышц, правильного поворота туловища, силы и четкости движений.

После 2 лет необходимо закреплять правильный замах, при котором туловище ребенка поворачивается в сторону руки, которой он бросает мяч.

При овладении бросанием ребенок нередко совершает множество лишних движений. Он зачастую не умеет прицеливаться. Вдаль он бросает лучше, чем в цель. Игры с мячом – тренировка в бросании предметов занимает важное место в работе с ребенком данного возраста.

Лазание продолжает совершенствоваться у ребенка 2 – 3 лет. Его учат пользоваться лесенкой, подниматься до самого верха. Необходимо создавать условия для лазания, влезания, перелезания.

Чтобы закрепить основные движения, необходимо создать условия в групповой комнате и на участке для свободной двигательной деятельности. Специальное физкультурное оборудование должно включать следующие компоненты: горку с лесенкой и скатом, бревно, гимнастическую стенку, лесенку-стремянку, ящики, корзины, скамейки и др., что обеспечивает возможность выполнения ребенком различных движений.

Движения, освоенные ребенком, закрепляются в подвижных играх.

Физкультурные занятия – одна из основных форм обучения и воспитания ребенка. Программное содержание движений должно отражать особенности возраста и учитывать его специфику. На втором году жизни ребенка у него активно развиваются двигательные умения, совершенствуются основные движения. Он по собственной инициативе ползает, влезает, катает, бросает мяч, с удовольствием играет в мяч со взрослым, перешагивает через палочку и т.д.

Физкультурные занятия с ребенком 2 – 3 лет проводится в первой половине дня не менее чем через 30 минут после завтрака. При проведении занятий воспитатель распределяет детей на подгруппы. Детей от 1 года до 1 года 6 месяцев объединяют в подгруппы по 2 – 3 или 4 – 5 человек; детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет – по 6 – 8 человек.

Для проведения занятий физическими упражнениями и подвижными играми используются простейшие пособия: скамейки, мячи, мостики, бревна, лесенка для лазания. Пособия подбираются с возрастом ребенка.

Занятия в группах раннего возраста проводится подгруппами. Методика и организация их соответствуют возрастным особенностям ребенка. В группах раннего возраста в начале года физические упражнения проводится индивидуально с каждым ребенком.

Общеразвивающие упражнения чередуются с упражнениями в основных движениях. К концу года выполняются упражнения по подгруппам поточно или фронтально. В этих группах значительное внимание отводится развитию ходьбы и равновесия. С этой целью в занятия включаются разнообразные упражнения в ходьбе, перешагивание через предметы, влезание, пролезание, бросание и т.д.

На занятиях обязательно проводятся общеразвивающие упражнения. Они подбираются для крупных групп мышц: рук и плечевого пояса, туловища, ног и стоп. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя, сидя, лежа, на четвереньках. Воспитатель обучает ребенка движению, внимательно следит за качеством его выполнения.

Значительную роль в занятии играют имитационные упражнения, игры-забавы, подвижные игры.

При проведении занятия педагог должен знать содержание его, подготовить соответствующие пособия, соблюдать общепринятую методику.

Еще по теме:

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Коммуникативная методика обучения английскому языку
Рассмотрим теперь собственно коммуникативную методику обучения английскому языку. Обзор методики, приведенный в данном разделе, основывается на общеевропейской концепции преподавания иностранных языков в соответствии с данной методикой, а потому все большинство рекомендаций дано относительно «иност ...

Анализ педагогических условий и психолого-педагогическая характеристика 11 группы «Сварочное производство»
Государственная аттестационная практика пройдена на базе ГБОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум» пос. Баранчинского. История Электромеханического техникума начинается с 1939 года. Сначала это был филиал Свердловского электромашиностроительного техникума. В 2006 году путем реорганиза ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru