Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности
б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров
В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Но в данном факте есть и положительная сторона: способность общаться людям с ограниченными возможностями, поиск информации, дистанционное обучение и др. Так как мы живем здесь и сейчас, то мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одним из способов является применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.
Нами были использованы компьютерные обучающие программы по английскому языку (мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” для начальной школы) к УМК М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English". Обнинск: Титул, 2009.
Данная программа может быть применена и для индивидуальной, и для коллективной работы. Ее также можно использовать и для самостоятельной работы учащихся. Программа “Enjoy Listening and Playing” применяется при работе с проектором, интерактивной доской, компьютерами.
Программа разработана с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников. Упражнения направлены на развитие всех видов речевой деятельности. Особое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи. Представлены такие виды упражнений, как:
- упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;
- упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод звуко-буквенных соответствий; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);
- упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;
- упражнения на формирование грамматических навыков;
- упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.
Учащиеся с большим удовольствием занимаются на уроках, повторяют слова, поют песни, выполняют упражнения. Возможность прослушивать запись несколько раз, неоднократно выполнять задания, заниматься дома придают ребятам уверенность, что все у них получится. Так как большое внимание уделяется аудированию, произносительной стороне речи ученики с первых уроков изучения иностранного языка привыкают слушать иноязычную речь, что снимает ряд психологических проблем при общении с носителями языка, т.к. речь становится "живой", а не просто одним из аспектов обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.
Еще по теме:
Разработка структуры урока с помощью технологии
модульного обучения
Технология модульного обучения на практике осуществляется с помощью учебных модулей. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Учебный модуль, как воспроизводи ...
Физиологическая специфика юношей старшего школьного возраста
Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Важными ее чертами являются: незавершенность морфо-функционального развития, психо-эмоциональная неустойчивость, повышенная реактивность и чувствительность к действию различных средовых факторов и условий, социальная незре ...
Учебник как инструмент формирования мышления
С точки зрения означенной проблемы вернемся вновь к исследованию вопроса о понятийном аппарате (ПА) школьного учебника как инструменте формирования мышления учащихся. На заседании Экспертно-аналитического центра НФПК, состоявшегося в январе 2009, года экспертно-аналитическими специалистами обсуждал ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.