Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- давать обучающимся во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях о взысканиях обучающихся школы;
- выбирать учебную программу и утверждать ее на РМО;
- выбирать содержание методов обучения и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- распределять самостоятельно время на изучение отдельных тем в рамках общего числа часов, отводимых на данный предмет в соответствующем классе;
- изменять последовательность изучения отдельных вопросов и тем в рамках учебной программы в данном классе;
- иметь рабочее место соответствующее требованиям охраны труда, получать от директора школы достоверную информацию об условиях и охране труда на рабочем месте.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод обучающихся;
- качественное ведение школьной документации;
- объективность оценки знаний учащихся;
- своевременную сдачу отчетов и экзаменационного материала.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений и приказов администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За причинение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба учитель несет ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.
Учитель:
- работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участвует в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;
- в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается директором школы;
Еще по теме:
Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель,
задачи, формы, методы
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная ...
Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...
Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях
в природе
Формирования представлений детей об изменениях в природе требует постоянного непосредственного общения с ней. Поэтому в ДОУ должны быть созданы специальные условия, такие как: Создание уголков озеленения (комнатные растения); Содержания животных (птиц, рыбок, черепахи и др.); Использования наглядны ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.