Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Необходимость креативного мышления

Проблема креативности как неотъемлемая часть очень сложно сегодня задуманного мира волнует многих и об этом написано много книг. Но с появлением рассуждений и споров о креативности, саму творческость как таковую выделить трудно. Трудно потому что у системы воспитания сегодня другие цели. Обществу нужны квалифицированные участники производственного процесса, все остальные потенции человеческого мозга эту систему практически не интересуют.

Зрелого человека, прежде всего отличающего умением относится к другому как к самоценности, способностью к самоотдаче и любви, потребностью в свободе созидания, умением проектировать свое будущее и верой в осуществимость намеченного, чувством ответственности не только перед собой и другими, но и перед прошлым и будущем поколениями, школа воспитать не берется и может быть даже избегает этого.

Об этом очень хорошо написал В.В. Давыдов в своей небольшой статье 1974 года: «…В течение столетий главная социальная задача массового обучения, воплощаемого в начальной школе, состояла в привитии общекультурных знаний и умений (умение писать, считать, читать и элементарные представления об окружающем) . . Социальная задача школы диктовала не только отбор лишь утилитарно-эмпирических знаний и навыков, но и проектировала общий духовный облик и общий тип мышления учащихся. Эта школа культивировала у детей закономерности эмпирико-рассудочного мышления, свойственного житейской практике человека. Это мышление носит классифицирующий характер, и обеспечивают ориентацию человека в системе уже накопленных сведений о внешних особенностях и признаках отдельных предметов и явлений природы и общества. Такая ориентация необходима «в четырех стенах дома», при выполнении стереотипных трудовых действий, но она совершенно недостаточна как для овладения подлинным духом современной науки, так и началам творческого отношения к действительности (подобное отношение предполагает понимание внутренних противоречий вещей, которые как раз игнорируются эмпирическим рассудком)».

С 1974 года мало что изменилось и школа по-прежнему, остается, любимым местом взрослых, но только не детей. Как правильно замечает В. В Давыдов: «Нельзя выявить подлинные глубины творческого потенциала человека, оставаясь лишь в пределах устоявшихся форм и его деятельности и уже принятых систем обучения и воспитания, так как в других условиях жизни и в других системах воспитания этот потенциал может существенно меняться».

Одной из этих систем смело может выступать система дополнительного образования и на примере этой системы будут рассмотрены конкретные случаи развития креативных способностей.

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста
Физическое, психологическое развитие ребёнка начала младшего школьного возраста. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырёхлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как пр ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru