Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Кроме урочной и внеурочной работы, направленной на повышение уровня эстетического воспитания младших школьников, нами были спланирована и внешкольная деятельность – посещение художественной выставки «Вернисаж» и городского краеведческого музея.
Основной целью таких коллективных походов явилось приобщение детей к художественному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию изобразительного искусства, формирование художественного вкуса и интересов. Прежде чем осуществить выход на художественную выставку, была проведена с детьми подготовительная работа: раскрыта цель посещения, знакомство с содержанием выставки, правилами поведения при посещении выставки. Такая работа была, своего рода, эмоциональным настроем для посещения выставки.
На выставке были представлены работы местных художников. Наблюдая за детьми можно было заметить, что не сразу, не вдруг дети окунулись в мир живописи. Многие дети не проявляли должного интереса к картинам местных художников, оставались безынициативными. Некоторые дети безучастно прохаживались по выставочному залу, не «зацикливая» своего внимания на какой-либо из картин. Трое мальчиков вообще не проявили никакого интереса к данному мероприятию: они переговаривались на отвлеченные темы, отвлекались и даже нарушали дисциплину. Однако некоторые дети проявили интерес к пейзажным картинам. Они задерживались возле них, делились впечатлениями, приводя в сравнение собственными жизненные ассоциации. Именно пейзажные картины оказались наиболее доступными для детского восприятия.
После посещения выставки было организовано целенаправленное обсуждение данного мероприятия с детьми. Из высказываний и отзывов детей о художественных произведениях, представленных на выставке стало ясно, что им понравилось бывать на выставке, и было даже интересно, но, прежде всего потому, что это был коллективный выход всего класса, что крайне редко бывает в их будничной школьной жизни. И еще, смена обстановки также воодушевила их на повторное посещение выставки, которое состоялось по истечению четырех недель после первого посещения. За это время с детьми проводились урочные и внеклассные занятия по музыке и изобразительному искусству, комплексные внеклассные мероприятия, включающие произведения разных видов искусства. Помимо задач, направленных на реализацию основной цели данных занятий – приобщение детей к миру искусства, решалась задача и формирования художественной культуры младших школьников.
Перед повторным посещением художественной выставки еще раз была проведена подготовительная и соответствующая разъяснительная работа. Второй выход на выставку оказался более удачным. Дети попали на выставку рисунков детской городской художественной студии. Все содержание выставки было доступно и понятно детям. Они с большим азартом рассматривали рисунки, картины детей, бурно и очень эмоционально делились впечатлениями. Дети, имеющие с собой мобильные телефоны, пытались на них запечатлеть понравившиеся увиденные картины. Непосредственно, прямо на выставке у многих детей появились любимые картины.
С нескрываемым удовольствием дети рассказывали о своих чувствах и впечатлениях по дороге домой, не дожидаясь организованного классного обсуждения в стенах школы.
Таким образом, из всего выше описанного содержания формирующего этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что средства искусства при правильной организации и подаче их ученику действительно способствуют его эстетическому, интеллектуальному и духовному развитию.
Еще по теме:
Проблемы диагностики раннего детского аутизма
В связи с проблемой аутизма актуальны вопросы диагностики данного нарушения, симптоматика которого имеет сходство с другими нарушениями нервно-психического развития. Детям с ранним детским аутизмом в первые 2-3 года жизни возможна постановка ошибочного диагноза, поэтому необходима четкая дифференци ...
Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение английскому языку как сред ...
Понятие «когнитивный стиль»
Понятие когнитивный стиль впервые использовал А. Адлер для обозначения характеристики личности, которая представляет собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, предопределяющие использование различных исследовательских стратегий. В рамках его индивидуальной психологии пон ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.