Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста

Образование и педагогика » Специфические нарушения речевого развития у детей раннего возраста » Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста

Страница 5

По окончании формирующего эксперимента было выявлено следующее: двое детей, находящиеся на низком уровне повысили результаты, и перешли на средний уровень развития речи; один ребенок, находящийся на низком уровне перешёл на высокий уровень.

Благодаря коррекционной работе, проводимой с детьми экспериментальной группы, результаты стали выше и приблизились к возрастной норме, что отразилось в ответах детей.

Дети стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Следовательно, можно утверждать, что коррекционная программа, развивающая речь детей раннего возраста, в условиях ДОУ, является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной.

Группа из 7 детей 2-2,5 лет с отклонениями в речевом развитии является неоднородной, хотя состояние их речи квалифицируется однозначно как задержка речевого развития. С одной стороны, в данную группу, действительно, входят 3 детей, имеющие задержку речевого развития, которая успешно преодолевается в течение полугода-года коррекционного обучения. С другой стороны, эта группа включает 4 детей, становление речи которых протекало по типу общего недоразвития речи.

Можно предположить, что в первом случае у детей в силу тех или иных биологических или социальных причин задерживается становление "пускового звена" языковой способности. Во втором случае не только задерживается, но и нарушается сам процесс "развертывания", развития языковой способности.

Таким образом, в результате проведения двух серий экспериментов - констатирующего и формирующего - было выявлено 3 группы детей:

Дети с нормальным ходом речевого развития (8 детей); из них у 3 детей отмечался высокий уровень развития речи и у 5 детей уровень развития речи соответствовал нижней границе нормы.

Дети с задержкой речевого развития (3 детей), у которых отмечался более медленный темп накопления слов в пассивном и активном словаре, чем у детей с нормальным речевым развитием.

Дети с выраженными дизонтогенетическими отклонениями в развитии речи по типу ОНР (4 ребенка); эти дети составили группу риска по возникновению речевой патологии.

Это наиболее ярко видно при сравнительном изучении начального детского лексикона при нормальном развитии, ЗРР и у детей группы риска по ОНР.

При выраженных дизонтогенетических отклонениях в развитии речи по типу ОНР.

Предметный словарь:

отсутствие или крайне низкое наполнение активного словаря в лексических группах (имена животных, транспорт, игрушки, продукты питания, одежда, режимные моменты). При этом лексическая группа "люди" (и имена близких) в большинстве случаев формируется на уровне, достаточном для осуществления примитивной вербальной коммуникации с близкими.

пассивный словарь - на уровне детей младшего возраста или сверстников.

Глагольный и адъективный (слова-определения) словарь:

активный словарь практически отсутствует

в пассивном словаре выявляется существенная разница в понимании значений глаголов по сравнению со значениями прилагательных (дети значительно лучше усваивали значения глаголов, чем значения прилагательных).

местоимения - позднее формирование всей группы местоименных слов в целом, при выраженном преимуществе в активном употреблении личных местоимений по сравнению с указательными местоимениями.

вопросительные слова - отсутствие понимания вопросительных слов, неумение адекватно реагировать на так называемые "вопросы без вопросительного слова", т.е. на вопросы, оформленные собеседником без вопросительного слова, только с помощью вопросительной интонации, которые, как правило, хорошо понятны маленьким детям.

При задержке речевого развития.

Предметный словарь:

активный словарь - спонтанная речь ребенка изобилует звукоподражательными возгласами и облегченными словами, преимущественно относящимися к названиям животных (игрушечных и настоящих), а также к некоторым режимным моментам (приветствия, прощания, выражения согласия-несогласия). При этом дети очень часто дополняют свою речь жестами и выразительной мимикой. Ребенок хорошо называют всех близких, знает и употребляет лексику, регулирующую основные режимные моменты его жизни;

пассивный словарь - понимание слов из лексических групп "транспорт", "одежда", "еда" и т.д. соответствует возрастным показателям у говорящих детей.

Глагольный и адъективный словарь:

активный словарь - ребенок активно употребляет многие глаголы в виде звукоподражательных слов, понимает основные прилагательные, обслуживающие его жизненные потребности (горячий, вкусный, мамин), и начинает устойчиво употреблять их в виде облегченных слов в нужных ситуациях;

пассивный словарь - накопление словаря соответствует возрастным показателям у сверстников;

местоимения - чаще всего в словаре у ребенка уже присутствуют личные и притяжательные местоимения, указательные местоимения еще могут заменяться жестами и возгласами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Понятие величины. Измерение величин
Величина - неопределяемое понятие. Под величинами понимают свойства объектов, которые допускают сравнение (<, >, =) и которым можно поставить в соответствие некоторую количественную характеристику. Форма, цвет, материал - не являются величинами, т.к. они не допускают сравнения (например, нель ...

Общая характеристика ротацизма при дислалии
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звуко-произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно ...

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Все выдающиеся педагогические школы и направления прошлого включали в себя размышления о ценности образования человека. И российская педагогическая школа тому не исключение. Для дореволюционного времени характерно формирование христианских духовных ценностей (религия, Бог, Вера, Совесть, Любовь), а ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru