Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
3. ротацизм увулярный (лат. uvula — язычок) (произношение [р] и [рь] искажается за счет вибрации только маленького язычка, т.н. увулярное [р]. Данная форма дефекта также называется горловым [р]);
4. ротацизм боковой (искаженное произношение [р] или [рь], (боковое [р]), когда при артикуляции звуков вибрирует не кончик языка, а его боковой край. Боковой ротацизм часто возникает по причинам органического характера, т.е. из-за анатомических особенностей или дефектов артикуляционного аппарата (языка, подъязычной уздечки, нёба, зубов . При боковом ротацизме вместо [р] может произноситься сочетание звуков [р] и [ль] — [рль].); [17]
5. ротацизм билабиальный (синонимы: лабиальный, губной, двугубный) (искажение [р] и [рь], при котором звук образуется за счет вибрации губ. При билабиальном ротацизме получается звук, похожий на [прр], так называемое кучерское [р]);
6. ротацизм одноударный (проторный) (дефект, связанный с тем, что при правильном месте образования звуков [р] и [рь] передний край языка только однократно касается альвеол, переодические же его колебания отсутствуют. При одноударном ротацизме звук [р] может быть похож на [д], также не удается произнесение длинного рокочущего [ррррррр]);
7. ротацизм щёчный (нарушение [р] и [рь] (щёчное [р]), при котором струя выдыхаемого воздуха проходит между щеками и краями языка, вызывая вибрацию одной или обеих щёк);
8. ротацизм интердентальный (межзубный) (нарушение [р] и [рь], вызванное положением языка между зубами);
9. ротацизм лабиодентальный (искажение [р] и [рь], вызванное образованием звука между нижней губой и верхними зубами (резцами) или верхней губой и нижними зубами);
10. ротацизм ларингеальный (гортанный) (проявляется при экстрапирамидных заболеванияих или вызывается расщелиной нёба, звуки [р] и [рь] возникают за счет колебания сжатых ложных складок или сильно сомкнутых голосовых складок);
11. ротацизм назальный (дефектное произнесение [р] и [рь] обусловлено колебаниями между задней плоскостью мягкого нёба и задней стенкой глотки. Назальный ротацизм возникает при неполном нёбно-глоточном затворе (при врожденном укорочении мягкого нёба));
12. ротацизм фарингеальный (глоточный) (дефектное произнесение [р] и [рь] обусловлено образованием похожего на [р] хриплого звука между корнем языка и задней стенкой глотки);
13. гнусавое произношение [р] (корень языка образует смычку с мягким нёбом и выдох происходит через нос);
14. замена твердого [р] мягким [рь] (корова — корёва, рука — рюка);
15. параротацизм, замена [р] на [в] ([в] произносится губами без вибрации, рука — вука, паровоз — павовоз);
16. параротацизм, замена [р] на [д] (рука — дука, рама — дама);
17. параротацизм, замена [р] на [ы] (рука — ыука, рыба — ыыба);
18. параротацизм, замена [р] на [г] (рука — гука, паровоз — паговоз);
19. параротацизм, замена [р] на [л] (рука — лука, рыба — лыба);
20. параротацизм, замена [р] на [ль] (рука — люка);
21. параротацизм, замена [р] на [й] (рука — йюка, рыба — йиба). [17]
Иногда ротацизм отождествляется с формой простой дислалии, когда единственным нарушением речи является неправильное произнесение хотя бы одного из этих двух звуков. Вместе с тем, ротацизм может быть составной частью сложной дислалии, когда наряду со звуками [р] и [рь] нарушено произношение и других групп звуков. Также ротацизм может наблюдаться или быть следствием других более сложных нарушений, например: дизартрии, алалии, ринолалии.
Еще по теме:
Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения
чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...
Общая характеристика ротацизма при дислалии
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звуко-произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно ...
Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных
учреждений
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.