Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Общая характеристика ротацизма при дислалии

Страница 2

3. ротацизм увулярный (лат. uvula — язычок) (произношение [р] и [рь] искажается за счет вибрации только маленького язычка, т.н. увулярное [р]. Данная форма дефекта также называется горловым [р]);

4. ротацизм боковой (искаженное произношение [р] или [рь], (боковое [р]), когда при артикуляции звуков вибрирует не кончик языка, а его боковой край. Боковой ротацизм часто возникает по причинам органического характера, т.е. из-за анатомических особенностей или дефектов артикуляционного аппарата (языка, подъязычной уздечки, нёба, зубов . При боковом ротацизме вместо [р] может произноситься сочетание звуков [р] и [ль] — [рль].); [17]

5. ротацизм билабиальный (синонимы: лабиальный, губной, двугубный) (искажение [р] и [рь], при котором звук образуется за счет вибрации губ. При билабиальном ротацизме получается звук, похожий на [прр], так называемое кучерское [р]);

6. ротацизм одноударный (проторный) (дефект, связанный с тем, что при правильном месте образования звуков [р] и [рь] передний край языка только однократно касается альвеол, переодические же его колебания отсутствуют. При одноударном ротацизме звук [р] может быть похож на [д], также не удается произнесение длинного рокочущего [ррррррр]);

7. ротацизм щёчный (нарушение [р] и [рь] (щёчное [р]), при котором струя выдыхаемого воздуха проходит между щеками и краями языка, вызывая вибрацию одной или обеих щёк);

8. ротацизм интердентальный (межзубный) (нарушение [р] и [рь], вызванное положением языка между зубами);

9. ротацизм лабиодентальный (искажение [р] и [рь], вызванное образованием звука между нижней губой и верхними зубами (резцами) или верхней губой и нижними зубами);

10. ротацизм ларингеальный (гортанный) (проявляется при экстрапирамидных заболеванияих или вызывается расщелиной нёба, звуки [р] и [рь] возникают за счет колебания сжатых ложных складок или сильно сомкнутых голосовых складок);

11. ротацизм назальный (дефектное произнесение [р] и [рь] обусловлено колебаниями между задней плоскостью мягкого нёба и задней стенкой глотки. Назальный ротацизм возникает при неполном нёбно-глоточном затворе (при врожденном укорочении мягкого нёба));

12. ротацизм фарингеальный (глоточный) (дефектное произнесение [р] и [рь] обусловлено образованием похожего на [р] хриплого звука между корнем языка и задней стенкой глотки);

13. гнусавое произношение [р] (корень языка образует смычку с мягким нёбом и выдох происходит через нос);

14. замена твердого [р] мягким [рь] (корова — корёва, рука — рюка);

15. параротацизм, замена [р] на [в] ([в] произносится губами без вибрации, рука — вука, паровоз — павовоз);

16. параротацизм, замена [р] на [д] (рука — дука, рама — дама);

17. параротацизм, замена [р] на [ы] (рука — ыука, рыба — ыыба);

18. параротацизм, замена [р] на [г] (рука — гука, паровоз — паговоз);

19. параротацизм, замена [р] на [л] (рука — лука, рыба — лыба);

20. параротацизм, замена [р] на [ль] (рука — люка);

21. параротацизм, замена [р] на [й] (рука — йюка, рыба — йиба). [17]

Иногда ротацизм отождествляется с формой простой дислалии, когда единственным нарушением речи является неправильное произнесение хотя бы одного из этих двух звуков. Вместе с тем, ротацизм может быть составной частью сложной дислалии, когда наряду со звуками [р] и [рь] нарушено произношение и других групп звуков. Также ротацизм может наблюдаться или быть следствием других более сложных нарушений, например: дизартрии, алалии, ринолалии.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методика формирования временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России»
Задачи изучения темы: · познакомить учащихся с единицами времени и их соотношениями; · научить определять время по часам; · сформировать умение складывать и вычитать величины, выраженные в единицах времени, а также умножать и делить их на число; Трудности изучения темы «Время. Измерение времени»: 1 ...

Оптимизации учебной музыкально-эстетической деятельности
Постановка проблемы. В настоящее время под оптимизацией учебного процесса подразумевается выбор из многих возможных или создание нового варианта деятельности. Это получение наилучших результатов при минимально необходимых затратах времени и усилий педагогов и учащихся. Это не особый метод или прием ...

Формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики хронических заболеваний
Хронические заболевания - это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время. Чаще всего излечиться от этих заболеваний невозможно, можно лишь добиться стойкой ремиссии - отсутствие обострений заболевания в течение длительного времени (иногда несколько лет). С некоторыми забо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru